пятница, 10 мая 2019 г.

2019 ГОД: СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РОССИИ ОБ «ЭФФЕКТИВНОСТИ» РАБОТЫ РОСЖЕЛДОРА


Илья Гольденберг, Москва

В 2017 году Резервный фонд полностью
израсходовали, так что в 2018 году остался
фактически только Фонд национального
благосостояния (ФНБ). Теперь предназначение
ФНБ — софинансирование добровольных
пенсионных накоплений россиян и обеспечение
сбалансированности (покрытие дефицита)
бюджетов — Пенсионного фонда и федерального

       Счетная палата России запланировала на 2019 год проверку Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) на предмет оценки эффективного расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), направляемых на финансирование инфраструктурных проектов …

       В связи с этим вспомним некоторые моменты в деятельности руководства железнодорожного ведомства:

       1. «Сегодня Счетная палата опубликовала в своем ежемесячном бюллетене «Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования средств федерального бюджета, направленных на реализацию инвестиционного проекта с государственным участием «Развитие железнодорожной инфраструктуры общего пользования на участке Междуреченск – Тайшет» в 2016-2017 годах и истекшем периоде 2018 года». Аудиторы пришли к выводу, что РЖД, реализуя проект, допустили неэффективное использование бюджетных средств и организовали работы на низком уровне…» [http://www.ng.ru/economics/2019-03-28/100_190328rzd.html  28.03.2019].

       2. «Росжелдор и ОАО РЖД подверглись жесткой критике Генпрокуратуры в отношении плана развития Московского транспортного узла (МТУ): агентство и монополия якобы нарушают законодательство, а стоимость проектов взлетела втрое… В Минтрансе (ему подведомственен Росжелдор) сообщили, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос об изменении механизма принятия решений о корректировках детального плана мероприятий проекта развития железнодорожной инфраструктуры МТУ» [https://rtp.expert/news/7183-genprokuratura_rf_podozrevaet_roszhelstroi_i_rzhd_v_narushenii_zakonodatelstva  25.03.2019; https://www.kommersant.ru/doc/3922922 25.03.2019].

       3. «Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз … При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб.…» [https://www.rbc.ru/business/07/02/2019/5c5b22879a79476690f06071  07.02.2019].

       P.S. Информация к размышлению: «… Чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в решении кадровых вопросов на местах.
Владимир Юрьевич не слышит поступивший из Минтранса РФ недвусмысленный сигнал о наступлении времени перемен и ломки бюрократической неспешности в принятии решений и перехода к быстрым и оперативным приемам управления во всех структурах министерства, включая Росжелдор с его территориальными управлениями и транспортными вузами, и, что нынешним чиновникам работать по старым бюрократическим шаблонам «принадлежности к системе» уже не удастся…» [http://zavtra.ru/blogs/roszheldor_o_tekushem_sostoyanii_i_budushem_vedomstva_vozglavlyaemogo_vladimirom_cheptcom 12.02.2018].

Комментариев нет:

Отправить комментарий