Илья Гольденберг, Москва
В
2017 году Резервный фонд полностью
израсходовали,
так что в 2018 году остался
фактически
только Фонд национального
благосостояния
(ФНБ). Теперь предназначение
ФНБ —
софинансирование добровольных
пенсионных
накоплений россиян и обеспечение
сбалансированности
(покрытие дефицита)
бюджетов
— Пенсионного фонда и федерального
Счетная палата
России запланировала на 2019 год проверку Федерального агентства
железнодорожного транспорта (Росжелдора) на предмет оценки эффективного
расходования средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), направляемых на
финансирование инфраструктурных проектов …
В связи с этим
вспомним некоторые моменты в деятельности руководства железнодорожного
ведомства:
1. «Сегодня
Счетная палата опубликовала в своем ежемесячном бюллетене «Отчет
о результатах контрольного мероприятия «Проверка использования
средств федерального бюджета, направленных на реализацию инвестиционного
проекта с государственным участием «Развитие железнодорожной инфраструктуры
общего пользования на участке Междуреченск – Тайшет» в 2016-2017 годах и
истекшем периоде 2018 года». Аудиторы
пришли к выводу, что РЖД, реализуя проект, допустили неэффективное
использование бюджетных средств и организовали работы на низком уровне…»
[http://www.ng.ru/economics/2019-03-28/100_190328rzd.html
28.03.2019].
2. «Росжелдор и ОАО РЖД подверглись жесткой
критике Генпрокуратуры в отношении плана развития Московского транспортного
узла (МТУ): агентство и монополия якобы нарушают законодательство, а стоимость
проектов взлетела втрое… В Минтрансе (ему подведомственен Росжелдор)
сообщили, что в ближайшее время будет рассмотрен вопрос об изменении механизма
принятия решений о корректировках детального плана мероприятий проекта развития
железнодорожной инфраструктуры МТУ» [https://rtp.expert/news/7183-genprokuratura_rf_podozrevaet_roszhelstroi_i_rzhd_v_narushenii_zakonodatelstva
25.03.2019; https://www.kommersant.ru/doc/3922922 25.03.2019].
3. «Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз … При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб.…» [https://www.rbc.ru/business/07/02/2019/5c5b22879a79476690f06071 07.02.2019].
3. «Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз … При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб.…» [https://www.rbc.ru/business/07/02/2019/5c5b22879a79476690f06071 07.02.2019].
P.S. Информация к размышлению: «…
Чрезмерная осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом
оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных
ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта, в том числе в
решении кадровых вопросов на местах.
Владимир
Юрьевич не слышит поступивший из Минтранса РФ недвусмысленный сигнал о
наступлении времени перемен и ломки бюрократической неспешности в принятии
решений и перехода к быстрым и оперативным приемам управления во всех
структурах министерства, включая Росжелдор с его
территориальными управлениями и транспортными вузами, и, что нынешним чиновникам работать по старым
бюрократическим шаблонам «принадлежности к системе» уже не удастся…» [http://zavtra.ru/blogs/roszheldor_o_tekushem_sostoyanii_i_budushem_vedomstva_vozglavlyaemogo_vladimirom_cheptcom 12.02.2018].
Источник: http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/1793904/ 10.05.2019.
Комментариев нет:
Отправить комментарий