Сергей Овчинников, Самара
Отдельную строку в отчете Счетной палаты РФ по проверкам в
2019 году [https://tass.ru/ekonomika/6294721 04.04.2919] займут данные по
эффективности использования бюджетных средств, выделенных главой Росжелдора Владимиром Чепцом подведомственным
университетам, в частности, Самарскому государственному университету путей
сообщения (СамГУПС).
Особый контроль эффективного расходования выделенных
Росжелдором СамГУПС бюджетных средств со стороны СП обусловлен многочисленными
свидетельствами интернет-блогеров о предполагаемых
в вузе финансовых нарушениях обращения с бюджетными средствами при реализации
согласованных железнодорожным ведомством с университетом научно-технических
договоров и ряда хозяйственно/ремонтных и строительно/проектных работ:
- Артур Бородин, Самара: «Когда Казначейство
России «доберется» до ректора СамГУПС Дмитрия Железнова? … Понятно, что
руководителям государственных учреждений, включая образовательные организации,
категорически запрещено нарушать или «обходить окольными путями» Федеральный
закон № 44-Ф3 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
И тем не менее такие нарушения в вузах не такая уж и
редкость… Особенно часты нарушения статьи 31 44-ФЗ (Требования к участникам
закупки) [http://kodeks.systecs.ru/zakon/fz-44/glava3/st31.html]
и пренебрежение положениями
статьи 3 44-ФЗ (Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе) [https://dogovor-urist.ru/законы/44-фз/ст_3/].
О подобного рода нарушениях, допущенных в хозяйственной
деятельности ректором Самарского государственного университета путей сообщения
(СамГУПС) Дмитрием Железновым и его ближайшими подчиненными, сообщается в ряде
интернет-сообщений…» [https://valter67.blogspot.com/2018/09/blog-post_43.html 26.09.2018].
- Артур Бородин, Самара: «Почему глава Росжелдора
Владимир Чепец «замял» историю о нецелесообразном расходовании бюджетных
средств на «покупку» Мицуком и Железновым у самих себя и для себя тренажеров
«Оператор сортировочной горки» для СамГУПС?
… При этом всем критикам этой «финансовой сделки» ректор СамГУПС и
чиновники-руководители Росжелдора Владимир Чепец и Игорь Мицук отвечали, что не
надо «копаться в мелочах, так как приобретение тренажеров осуществлено на бюджетные деньги, выделенные
Росжелдором-учредителем Железнову как подарочные вследствие особых, дружеских
отношений ведомства с последним, и ведомство само отследило
правильность/законность торгов по приобретению университетом этих тренажеров…» [https://valter67.blogspot.com/2018/08/blog-post_27.html
27.08.2018].
- Алин Бельковский-младший, Москва: «В интернете
до сих пор продолжается обсуждение сообщений о финансовых нарушениях в
«расходовании» бюджетных средств и реализации коррупционных схем ректором
Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрием Железновым, ставящих под сомнение его репутацию, честь,
достоинство и обуславливающих
необходимость отстранения его от должности ректора… Таких сообщений в интернет-пространстве
десятки…» [https://valter67.blogspot.com/2018/09/blog-post_29.html
29.09.2018].
- Артур Бородин, Самара: «СамГУПС проводит
аукционы на оказание услуг сам с собой… Эта история ещё раз показала, что
коррупция в СамГУПС стала привычным делом, более того коррупционеры обращаются
с жалобой на лиц, препятствующих проведению ими финансовых криминальных схем,
типа описанной, когда СамГУПС проводит аукционы на оказание услуг сам с собой…»
[https://valter67.blogspot.com/2018/10/blog-post.html
01.10.2018].
- Владимир Солодов, Самара: «Всего в период
2014-2017гг. ФГБОУ ВО «СамГУПС» заключило 10 договоров на общую сумму
1 809 143 рубля с аффилированным лицом – Железновым В.Д. … На момент проведения
проверки установлено, что из проектов реализована только часть, остальные
проекты находятся на стадии согласования (кстати вместо купола в СамГУПС до сих
пор лишь «дыра», - ред.)» [https://valter67.blogspot.com/2018/10/blog-post_1.html 01.10.2018].
- Грибанов Н.И., Мулюкин О.П., Жулев Г.Г., Самара:
«Мы, самарские профессора, пересмотрели несколько десятков интернет-сообщений
с документально подтвержденными фактами многочисленных финансовых нарушений
г-на Железнова на посту ректора Самарского государственного университета путей
сообщения (СамГУПС) в 2013-2018 годах, на которые до сих пор не отреагировал
учредитель - Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) по
весьма неубедительной причине, что эта база мол представлена блогерами под
никами, а не под конкретными именами… Для того, чтобы г-н Железнов не уходил
от ответа за нарушения, представленные в указанной документально подтвержденной
базе, по причине анонимности блогеров, мы сочли целесообразным вновь повторить
собранную блогерами достоверную информацию о финансовых нарушениях Дмитрия
Железнова от своего имени для направления запроса в Генпрокуратуру РФ о
принятии мер по утратившему доверие коллектива СамГУПС г-ну Железнову…» [https://valter67.blogspot.com/2018/10/2013-2018.html
07.10.2018].
- Сергей Овчинников, Самара: «От сведущих в
проектно-строительных работах людей (Иванов и др.) стало известно, что Железнов
пытается в оставшийся до выборов нового ректора месяц быстренько прокрутить
бюджетные средства объемом 25-40 млн. рублей на ремонт вузовских общежитий,
которые подверглись физическому и моральному износу вследствие проживания в них
силовиков, обеспечивающих порядок и безопасность в Самаре во время матчей
футбольного чемпионата мира. На наш взгляд, такая поспешность Железнова, у
которого в октябре закончились ректорские полномочия в СамГУПС, в трате
бюджетных денег должна заинтересовать правоохранительные органы, которые, опять
же на наш взгляд, в случае воплощения планов Железнова в кратчайший срок
«освоить» миллионы бюджетных рублей на «проектные изыски», должны провести
оперативную оценку его «способов
освоения» бюджетных денег, аналогичных способам, реализованных в договорах по
проектированию «золотого купола»…» [http://blog-roza-vetrov.mozello.ru/novosti/params/post/1625654/
17.10.2018].
- Владимир Солодов, Самара: «Почему молчит
учредитель-Росжелдор о сомнительных затратах бюджетных средств на «золотой
купол» в СамГУПС и прочие проектные «изыски» г-на Железнова? … Похоже, что не реагирование
учредителя-Росжелдора на затраты бюджетного вуза по проектированию «золотого
купола» для крыши 5 корпуса университета вдохновило г-на Железнова на
разработку новых договоров по освоению бюджетных средств на проектные работы и
ремонт вузовских общежитий в кратчайший срок, - до начала выборов ректора 7
ноября 2018 года» [http://veter-peremen.mozello.ru/novosti/params/post/1624552/
16.10.2018].
- Тимур Гильмияров, Нижний Новгород: «Оказывается,
что руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта
(Росжелдора) Владимир Чепец почти пять лет
«не ведал» о занятии «коммерческой деятельностью» бывшим ректором Самарского государственного
университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрием Железновым, а теперь «абсолютно
не ведает» (здесь можно предположить одно из двух: либо его полную
профнепригодность, как руководителя, или умышленное введение им своим
«неведением» в заблуждение руководство Минтранса РФ, - ст. 303 УК РФ), что в
нижегородском филиале Росжелдора чиновник Анатолий Бочканов на протяжении
длительного времени успешно совмещал государственную службу с коммерческой
деятельностью…» [http://fighter666.mozello.ru/novosti/params/post/1709287/
05.02.2019].
- Максим Григорьев, Москва: «На повестке дня стоит вопрос по наведению порядка в
Федеральном агентстве железнодорожного транспорта – искусственному придатку
Минтранса РФ, к которому многие относятся как к пятому колесу телеге в
управлении транспортной отраслью [http://samokat.ucoz.net/blog/rosturizm_likvidirovan_a_ne_pora_li_navesti_porjadok_v_roszheldore/2019-02-05-38
05.02.2019]… На наш взгляд, Росжелдор если не ликвидировать, то
нужно хотя бы поставить во главе железнодорожного ведомства молодых,
честолюбивых руководителей, которые, в отличие от стареющих и не успевающих за
сменой событий консерватора Чепца и его сотоварищей, навели бы порядок в
транспортном образовании, подведенным к критической черте, за которой
железнодорожные вузы ждет ликвидация [http://ilja-goldenberg-i-drugie.mozello.ru/novosti/params/post/1709261/
05.02.2019].
И закончим подборку мнением доктора технических наук,
профессора, председателя Совета Самарского профессорского союза Грибанова Н.И.,
Самара:
«13 марта 2019 года в Федеральном агентстве железнодорожного
транспорта были подведены итоги работы отрасли за прошлый год и определены
задачи на перспективу… К сожалению,
на страницах официального сайта Росжелдора, посвященных освещению указанных
мероприятий, нет ни слова о планах и политике ведомства в
отношении подведомственных вузов, переживающих ныне далеко не лучшие времена… Прошедший год был наполнен бурными
событиями в подведомственных Росжелдору вузах, чего только стоят выборы
ректоров в ИрГУПС и в СамГУПС, критика коррумпированности и вседозволенности
действий ряда вузовских администраций…». [http://nikolaigribanov.mypage.ru/rosjeldoru_15_let_pochemu_uchreditelem_ne_ozvucheni_zadachi.html
19.03.2019].
P.S. О выявленных ранее СП недостатках в работе
железнодорожного ведомства, руководимого Владимиром Чепцом:
2016 год: «Счетная палата (СП) РФ в результате
проверки выявила нерезультативное
использование более 4,2 миллиарда рублей бюджетных средств Федеральным
агентством железнодорожного транспорта (Росжелдором) …
Так, 4 миллиарда рублей были использованы на разработку
проектной документации, которая на протяжении сроков от пяти до восьми лет не
востребована, в том числе 3,8 миллиарда рублей на строительство железнодорожной
линии «Полуночное — Обская — Салехард» и 238 миллионов рублей — на
строительство совмещенного мостового перехода через Лену в районе Якутска,
Республика Саха (Якутия).
Кроме того, по данным СП, 47,8 миллиона рублей были израсходованы на строительство пяти
железнодорожных пунктов пропуска, сроки ввода которых установлены в 2010 году.
А по состоянию на 1 января 2016 года они по-прежнему не введены в эксплуатацию.
Наконец, 185,6
миллиона рублей были направлены на корректировку рабочей документации
строительства девяти железнодорожных пунктов пропуска, которая по состоянию на
1 января 2016 года не востребована…» [http://www.ach.gov.ru/press_center/publications-in-mass-media/27118
15.06.2016].
2018 год:
- «За
весь прошлый год ОАО «РЖД» приняло работ только на 3,3 млрд рублей. Есть в том и «заслуга» Росжелдора.
По мнению аудиторов Счётной палаты, планируя бюджетные ассигнования на
осуществление взносов в уставный капитал, Росжелдор
не анализирует возможности их использования и темпы их фактического освоения. В
результате копится
остаток средств…» [https://vgudok.com/lenta/palata-no6-dlya-rzhd-auditory-schyotnoy-palaty-proverili-investproekty-monopolii-na
13.05.2019].
- «Так, при формировании изменений в Бюджет-2017 были учтены
предложения Росжелдора о дополнительном финансировании проекта «Комплексная
реконструкция участка им. М. Горького-Котельниково-Тихорецкая-Крымская с
обходом Краснодарского железнодорожного узла» на 7 млрд руб. В качестве
обоснования потребности в дополнительном финансировании проекта в 2017 г.
Росжелдором была указана необходимость поддержания темпов работ в целях
окончания его реализации в установленные сроки. Вместе с тем, по итогам 2017 г.
неосвоенный остаток средств
федерального бюджета, направленных на реализацию проекта, составил 9,8 млрд руб.
Росжелдором при
установлении в договорах с ОАО «РЖД» сроков ввода ряда объектов в эксплуатацию
не учитываются параметры, предусмотренные паспортами инвестиционных проектов.
Так, в соответствии с договором от 27 апреля 2017 г. срок ввода в эксплуатацию
отдельных объектов в рамках проекта по развитию Московского транспортного узла
установлен на 2025 г. Вместе с тем в соответствии с паспортам срок реализации
проекта и выхода на проектную мощность - 2020 г.
Низкий уровень
планирования Росжелдором объемов бюджетных ассигнований, направляемых на
финансирование инвестиционной программы ОАО «РЖД», ежегодно влечет за собой
невыполнение ОАО «РЖД» обязательств, принимаемых по договорам передачи акций в
счет бюджетных инвестиций и, как следствие, недостижение показателей
освоения до конца 2017 года предоставленных бюджетных инвестиций…» [http://www.ach.gov.ru/press_center/news/33001 26.04.2018].
2019 год: «При подготовке предложений по взносам в
уставный капитал холдинга Росжелдор систематически не
учитывает незавершенные объекты и неиспользованные остатки взносов
прошлых лет. В результате суммы взносов в 2018 году и остатки, сформировавшиеся
на начало года, на 20,4 млрд рублей превысили объемы бюджетного финансирования,
предусмотренные инвестиционной программой компании» [http://www.ach.gov.ru/press_center/news/36592
11.04.2019].
Комментариев нет:
Отправить комментарий