четверг, 12 июля 2018 г.

ОБЕЩАНИЯМ РЕКТОРА САМГУПС ЖЕЛЕЗНОВА, КОТОРЫМИ ОН ТРИ ГОДА НАЗАД «ЗАМАНИВАЛ» СТАРШЕКЛАССНИКОВ В ВУЗ, «ГРОШ ЦЕНА»


Грибанов Н.И., доктор философских наук, профессор, председатель Самарского профессорского союза


«Лживые обещания раздражают
 больше, чем откровенные отказы»
Пьер Буаст



 


2015 год…
Вспомним обращенные к самарским старшеклассникам – будущим абитуриентам  слова ректора Дмитрия Железнова об особенностях и перспективах транспортного образования, прозвучавшие на практической конференции «Шаг в профессию», которая прошла в стенах Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) [https://www.saratov.kp.ru/daily/26463.4/3333461/ 31.08.17]:
«… Сегодня в России действуют 15 транспортных вузов, среди которых СамГУПС занимает второе место по величине, объему филиальной сети и количеству обучающихся студентов…
По статистике, 70% наших выпускников трудоустраиваются именно на дороги ОАО «РЖД», остальные востребованы в независимых железнодорожных компаниях, на предприятиях городского транспорта, метрополитена, ТТУ. Общая доля трудоустройства по специальности - 95%. А средняя зарплата выпускников СамГУПС этого года составила 32 680 руб. в месяц - самый высокий показатель среди вузов Самарской области… Мы готовим специалистов для транспортной системы будущего, учим работать с инновационным подвижным составом и интеллектуальными системами управления. Так, у нас открыта специальность «Высокоскоростной транспорт», хотя пока в России нет ни одного километра высокоскоростных путей, их строительство только начинается. Сегодня кабина машиниста по сложности и технологичности оборудования напоминает кабину пилота самолета, работа железнодорожника требует немалого мастерства и дает обширные возможности профессионального, личностного и карьерного роста…».

2018 год
К сожалению, нынешнее положение самарского железнодорожного вуза не очень-то радостное:
1. После почти пятилетнего руководства вузом Дмитрием Железновым, слова этого г-на, что «Сегодня в России действуют 15 транспортных вузов, среди которых СамГУПС занимает второе место по величине, объему филиальной сети и количеству обучающихся студентов…»  звучат откровенным надувательством.
«Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) под руководством Дмитрия Железнова «уверенно» теряет ранее завоеванные позиции в транспортном образовании, очередным подтверждением этого падения являются данные из письма Минтранса РФ [от 07.05.2018 исх. № 10-09/955-2]:
«Административный департамент сообщает, что по итогам оценки отраслевых вузов по показателям внешнего мониторинга проекта 5-100 ФГОУ ВО СамГУПС занял 173 место. Всего в оценке принимало участие 191 отраслевая образовательная организация высшего образования.
Директор Административного департамента К.А. Пашков.
Исп.: Семенов А.Н.
Тел.: 8 (999) 495-00-00 доб. 10-87, а. д.
Адрес: Рождественка у., д. 1, стр. 1, Москва, 109012».
Из распространенной Минтрансом России сводки за прошедший год по эффективности деятельности образовательных учреждений транспортной отрасли следует, что СамГУПС скатился (по сравнению с данными на момент прихода на ректорства Железнова в 2013 году) более чем на 100 позиций вниз и занимает 173 место (из 191 мест), а это место уже входят в критический порог и свидетельствуют о возможности закрытия вуза».

2. Следует признать большим лукавством заявление г-на Железнова о якобы «больших зарплатах» выпускников железнодорожного вуза («средняя зарплата выпускников СамГУПС этого года составила 32 680 руб. в месяц - самый высокий показатель среди вузов Самарской области»).
Это далеко ни так, ибо большинство из выпускников СамГУПС (за исключением лиц, приближенных к руководящему составу на отделениях железной дороги) устраиваются на производстве на рабочие профессии (ремонтники пути, электромонтеры, составители вагонов и пр.) с невысокой заработной платой, и лишь немногим из них через несколько лет удается выйти на инженерную/руководящую должность…
Вот как это «довольно мягко» комментирует один из выпускников СамГУПС (см. комментарий к сообщению: https://www.saratov.kp.ru/daily/26463.4/3333461/  26.11.15):
- «27 ноября 2015 12:55Выпускник
«Я совершенно не понимаю откуда взяли такие цифры по зарплате. По выпуску 2015 года могу сказать точно, средняя заработная плата выпускников СамГУПС вряд ли дотянет до 21 т. р., как раз таки из-за низкой зарплаты в РЖД. Откуда господин Железнов взял эти цифры непонятно. В РЖД далеко не все выпускники устраиваются на инженерные должности, и как минимум один год работают на рабочих специальностях, а там такими выше названными суммами и не пахнет».

3. А слова г-на Железнова, что «работа железнодорожника дает обширные возможности профессионального, личностного и карьерного роста…», на наш взгляд, сильно преувеличены…
Вот лишь пара доказательств в пользу этого утверждения:
- «Применительно к создавшейся в самарском транспортном вузе ситуации справедливо утверждение, что «обещать, это еще не значит жениться» … И это в очередной раз подтверждает очередной скандал в Самарском государственном университете путей сообщения (СамГУПС), ректор которого Дмитрий Железнов  26.06.17 вторично отказался от добивающимися с ним встречи разгневанными родителями студентов-выпускников по специальности «Транспортная безопасность», которым по вине вуза, не оформившего документы по аккредитации данной специальности, не выдают дипломы об окончании университета… А с какой помпой ребят зазывали учится в СамГУПС по специальности «Транспортная безопасность» [http://i-goldenberg.simplesite.com/434838604/4905285/posting/очередной-скандал-в-самгупс-из-за-самоустранения-ректора-железнова-от-управления-учебным-процессом  28.06.17].
- «… К его (Дмитрия Железнова, - ред.) второму провалу следует отнести вопиющий случай, что обучающиеся очно и за счет бюджета студенты-выпускники по высокоскоростному движению не нашли своих «купцов» с отделений железных дорог, и им были выданы дипломы со свободным трудоустройством… Конечно, нужен всесторонний анализ этих двух «фирменных/самгупсовских безобразий», за которые персональную ответственность несет лично ректор, расставивший на всех ключевых постах в учебном процессе и науке начальников по принципу личной преданности и умения «делать деньги», а не по профессиональным качествам под соответствующий профиль обучения… Да и чтобы Железнов не говорил, мы то знаем, что в университете нет высококлассных специалистов высокоскоростного движения, и не надо выдавать за такого «специалиста-самородка» Андрея Булатова, назначенного ректором директором научно-образовательного центра «Высокоскоростной транспорт»… Очень надеемся, что по критическим сообщениям в Центр от преподавателей, студентов и их родителей, недовольных разрушительной деятельностью ректора Железнова, этот всесторонний анализ и соответствующие оргвыводы сделает Росжелдор или другой центральный орган… Мы же внесем свою лепту в сбор данных для всестороннего анализа, и для этого в начале охарактеризуем административное «бла-бла-бла», используемое для  красивого «втирания лапши» о прекрасной  перспективе высокоскоростного транспорта студентам СамГУПС…» [http://samokat.ucoz.net/publ/ocherednoj_proval_rektora_samgups_dmitrija_zheleznova_vypuskniki_po_vysokoskorostnomu_dvizheniju_poluchili_diplomy_so_svobodnym_trudoustrojstvom/1-1-0-18   13.08.17].
В 2013 году г-н Железнов принял крупнейший транспортный университет в Самаре в прекрасном состоянии, и за неполных пять лет он довел вуз до полного разорения, - до положения третьеразрядного образовательного учреждения типа скромного техникума.
Вот он конечный результат первого срока правления Железнова, ныне добивающегося переизбрания на второй ректорский срок в ноябре 2018 года… [http://prostotak17s.wixsite.com/mysite/single-post/2018/07/10/ГОТОВ-ЛИ-ВЛАДИМИР-ЧЕПЕЦ-К-УВОЛЬНЕНИЮ-ЖЕЛЕЗНОВА-С-ФОРМУЛИРОВКОЙ-«ЗА-УТРАТУ-ДОВЕРИЯ»   10.07.18].

А г-ну Железнову, вводящему старшеклассников в обман, мы напомним слова Конфуция:
«Обдумай, верно ли и возможно ли то, что ты обещаешь, ибо обещание – это долг»…


Комментариев нет:

Отправить комментарий