четверг, 14 июня 2018 г.

КРЫЛАТЫЕ ФРАЗЫ И ВЫРАЖЕНИЯ ОТ ГОГОЛЕВСКОГО ХЛЕСТАКОВА И ОТ РЕКТОРА САМГУПС ДМИТРИЯ ЖЕЛЕЗНОВА


Алексей Попов, Самара



С интересом прочитал сообщение Вячеслава Дворянкина, предпринявшего попытку оценить лидерство по качеству «перлов» нынешнего мэра Киева, экс-боксера Виталия Кличко  и нынешнего ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрия Железнова [http://site-821cc09konontnko.umi.ru/zametki_i_stat_i/   13.06.18].
Кто из них более популярен по «перлам» сказать крайне затруднительно (предположительно с небольшим перевесом, по очкам лидирует Кличко), но, опять же, на мой взгляд, «широта охвата» у Железнова более впечатляет…
Отмечу, что сам факт сопоставления крылатых фраз и выражений мэра-боксера и ректора-железнодорожника весьма неординарен и содержит, опять же на наш взгляд, научно-методологические «изюминки» для будущих работ диссертантов по психологии/социологии с использованием диагностических приемов психиатрии…
Кроме того, опять же на наш взгляд, в этом плане крайне полезно сопоставление умозаключений, вылетающих из уст г-на Железнова с крылатыми фразами и выражениями героев классических произведений, известных широкому кругу читателей…
И поэтому мы предлагаем Вашему вниманию подборку крылатых фраз и выражений от гоголевского чиновника Ивана Хлестакова и ректора современного транспортного вуза Дмитрия Железнова…




«Легкость в мыслях необыкновенная! … Моих, впрочем, много есть сочинений: "Женитьба Фигаро", "Роберт-Дьявол", "Норма". Уж и названий даже не помню. И все случаем: я не хотел писать, но театральная дирекция говорит: "Пожалуйста, братец, напиши что-нибудь". Думаю себе, пожалуй, изволь, братец! И тут же в один вечер, кажется, всё написал, всех изумил. … С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» — «Да так, брат, — отвечает, бывало, — так как-то все…» Большой оригинал…».
«… Меня как оратора слушали. Потребуется говорить сорок часов – буду. Потребуется, чтобы в меня влюбились – они в меня влюбятся и будут аплодировать. Я это умею делать. Собственно говоря, у меня дар…»

«Один раз я даже управлял департаментом. И странно: директор уехал, куда уехал — неизвестно. Ну, натурально, пошли толки: как, что, кому занять место? Многие из генералов находились охотники и брались, но подойдут, бывало, — нет, мудрено. Кажется, и легко на вид, а рассмотришь — просто черт возьми! После видят, нечего делать, — ко мне. И в ту же минуту по улицам курьеры, курьеры, курьеры... можете представить себе, тридцать пять тысяч одних курьеров! Каково положение, я спрашиваю?»
«… Когда пишут, что приехал парень без роду, без племени, это совершенно не так. У меня имя, я вхожу в десятку самых известных ученых в эксплуатации железных дорог, ученых, действующих сегодня. У меня имя в науке будь здоров! И имя этого Мулюкина, который пишет там на эту тему, как говорится, вам и не снилось, господа. Что я есть такое как явление? У меня за плечами реализованный проект – единственный в мире сухой порт, сметная стоимость стройки около 2 млрд.р. Поэтому если надо поговорить с Путиным, сесть как сейчас – без проблем! Партия сказала: «Надо!»…»
«Я бы, признаюсь, больше бы ничего и не требовал, как только оказывай мне преданность и уваженье, уваженье и преданность»

«… Дальше начинается самое веселое… Если бы Ковтунов вел себя, как положено выгодоприобретателю – сиди себе тихонько, помалкивай в тряпочку и не мешай. Но мы же не можем, нам же нужно плавить пространство, управлять регионами и т.д. и т.п. Мне почему легко? Я человек без комплексов, могу о чем угодно говорить и рассказать о своей позиции. Для меня не существует неудобных вопросов. Я не хотел слово употреблять, но то, что есть, это помойка…».
«Там у нас и вист свой составился: министр иностранных дел, французский посланник, английский, немецкий посланник и я … Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш…»

«… Я во всех университетах нахожусь как у себя дома. Для меня МИИТ… - дом родной. Когда я прихожу на бывший факультет, все старики говорят: «Дима наш».
«Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не те потребности; душа моя жаждет просвещения…  Я люблю поесть. Ведь на то живешь, чтобы срывать цветы удовольствия… Для любви нет различия, и Карамзин сказал: законы осуждают. Мы удалимся под сень струй… »

«Если вы посмотрите по «Марьиной Роще». Это одна из мощных финансовых групп. Если говорить своими именами, у нас сейчас что?  Питерская большая группа, кавказцы, сибиряки, еврейская община. Вот еврейская община – центр «Марьина Роща» и синагога не просто так там рядом. Если надо с Вексельбергом (совладелец ГК «Ренова», выпускник МИИТ 1979 г. – Прим. ред.) запросто поговорить, вопросов нет. Если надо добраться до Дворковича (до мая 2018 г. заместитель председателя правительства РФ, с 22 июня 2015 г. председатель совета директоров АО «РЖД». – Прим. ред.), вопросов нет… Я всё равно федерал, меня двигают федеральные круги… Даже с Азаровым поговорить – они с Цыденовым друзья личные, потому что Дмитрий Игоревич возглавлял комитет (в Совете Федерации. – Прим. ред.) по делам северных национальностей, и когда Цыденов получил назначение в Бурятии, две недели Азаров там, собственно говоря, с ним… С Азаровым вопросов нет, когда он ещё был мэром. С Дмитрием Игоревичем Азаровым у меня есть своя личная система отношений. Причем он знает меня как профессионала. Но пока я встретился с ним один раз. Пока я не лезу, понимая, что ситуация вокруг очень деликатная»
Источник: Н.В. Гоголь. «Ревизор» /комедия в пяти действиях
Источник: Дмитрий Железнов: я человек без комплексов. – Областной аналитический еженедельник «Хронограф» от 21 мая 2018 г. - № 15 (667). – С. 5 [http://chronograf.ru/articles/?num=553&a=19399  от 21.05.18].






А Вы представляете сколько примеров «бесподобных перлов», кроме гоголевского Хлестакова, можно почерпнуть из других классических произведений прошлого и наших дней и оценить в приложении к крылатым железновским фразам и выражениям?

От такой перспективы у меня просто дух захватывает!
 







Комментариев нет:

Отправить комментарий