четверг, 23 августа 2018 г.

ЧИНОВНИК РОСЖЕЛДОРА АНАТОЛИЙ БОЧКАНОВ СВОИМ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ НАНОСИТ УДАР ПО ИМИДЖУ ВЕДОМСТВА И ЕГО РУКОВОДИТЕЛЯМ ВЛАДИМИРУ ЧЕПЦУ И ДАМИРУ ФАТЫХОВУ


Мулюкин О.П., доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, заслуженный изобретатель Российской Федерации, ученый секретарь Самарского профессорского союза

Заместитель руководителя Приволжского территориального управления Росжелдора А.П. Бочканов представил ответ на мои обращения к его вышестоящим начальникам Владимиру Чепцу и Дамиру Фатыхову, в которых изложены факты по злоупотреблению ректором СамГУПС Дмитрием Железновым своими служебными положениями.  Ответ представлен в виде обстоятельного трехстраничного письма ведомства (исх. № 278 от 15.02.2018), в котором чиновник Росжелдора подробно и методично расписывает профессору последовательность и законность действий администрации университета по принятым в отношения меня ряда действий.

1.По переводу меня с 0,6 ставки на 0,5 ставки профессора без учебной нагрузки в первой половине дня, то есть лишения меня права чтения студентам лекций и проведения с ними лабораторных и практических занятий («… установлено, что перевод со ставки 0.6 на 0,5 осуществлен на основании Вашего личного волеизъявления, в соответствии с законодательством РФ и локальными нормативными актами ФГБОУ ВО «СамГУПС» …).
Отвечу по-ленински: «Формально правильно, а по сути издевательство». Я лично Вам, Анатолий Павлович, при вашем приезде в СамГУПС, на встрече со мной, объяснял, что я хочу читать лекции студентам и просил Вас помочь вернуть  утраченное мной право под административным нажимом заведующего кафедры и проректора по учебной работе, принудивших меня по приказу ректора к «добровольному» отказу от работы со студентами в первой половине дня.

Анатолий Павлович, как прикажите Вас понимать?
Зачем Вы меня «глупите»?
Неужели полагаете законодательными, бюрократическими «крючками» сбить с меня уверенность в правоте своей позиции?

Ведь Вам прекрасно ясно, что для меня снижение доли ставки второстепенный момент!  Переводите хоть с 0,6 на 0,25 ставки, если в этом есть необходимость или какая-то польза для кафедры, на которой я тружусь. Я Вас также информировал, что снятая с меня учебная нагрузка в первой половине дня была передана в виде «довеска» для увеличения учебной нагрузки двум доцентам-пенсионерам кафедры, которые ее в общем то и не добивались (В.Л. Береснев, Т.Ю. Зиновьева) и которые принесли мне извинения за содеянное администрацией.
В чем Вы узрели пользу деяний ректора Железнова осуществившего «добровольный» мой отказ от занятий со студентами в первой половине дня?
Как Вы объяснили Владимиру Чепцу и Дамиру Фатыхову очевидное для коллектива СамГУПС злоупотребление Железновым своими служебными полномочиями, выразившееся в игнорировании ректором и его командой реального факта, что государство потратило на подготовку ученого выcшей квалификации и высококвалифицированного преподавателя О. П. Мулюкина (доктора наук и профессора) много лет и огромные средства, что студенты должны перенимать от него знания и накопленный опыт ученого, и что отстранение профессора от учебы студентов — это преступление перед государством и самими студентами, лишенными такой возможности. И поэтому то, что профессор отстаивает своё право на чтение лекций студентам нельзя считать отстаиванием личных интересов профессоров, - это общегосударственное дело, в том числе и дело самого руководства СамГУПС, пренебрегающего своей прямой обязанностью, и учредителя университета – Росжелдора. И уход от этой обязанности ведомства есть серьезнейший повод для обсуждения его позиции в социальных сетях. 

На основании вышеизложенного, я обвиняю Вас, Анатолий Павлович, как куратора СамГУПС, в непрофессионализме, - в несостоятельности и некомпетентности при организации должного учебного процесса в СамГУПС, в нежелании входить в тонкости конфликта между профессором и превышающим свои служебные полномочия Железновым, действия которого напоминают поведение купчика-хозяина в частной лавке.
И в личной беседе со мной Вы просто «отмахнулись» от моей понятной просьбы помочь мне вернуть неправедно отнятое ректором Железновым право на чтение лекций студентам, других просьб (тем более материального плана, включая увеличение учебной нагрузки) к Вам у меня не было.

Я Вас мог бы ещё понять, если бы Вы попытались откровенно поговорить со мной и представить дело так, что морально Вы принимаете профессорскую правоту, однако Ваша «принадлежность» к «системе» не позволяет Вам официально принять сторону профессора…

И, на мой взгляд, вы нанесли «системе» и лично руководству Росжелдора, включая уважаемых Валентина Чепца и Дамира Фатыхова, существенный имиджевый урон, ибо не уладили пустячный, рядовой конфликт (который можно было легко и быстро решить ещё в Ваш первый приезд для рассмотрению моего обращения, объявив ректору требование Росжелдора вернуть профессору Олегу Мулюкину право на чтение лекций студентам) и привели к разрастанию этого пустякового конфликта, способствовавшего усилению социальной напряженности в вузе с вовлечением в конфликт всё новых участников, а также переводу обсуждения конфликта в интернет-пространство.

Вас, Анатолий Павлович, зачем присылали в СамГУПС?
Загасить конфликт! А Вы, что натворили?

И, странно, что это до сих пор «не оценено» ни руководством Росжелдора, ни чиновниками Минтранса РФ, а Вы за это не понесли никакого «поощрения» и продолжаете, как ни в чем не бывало, «глупить» профессора в ответ на его новые обращения для справедливого разрешения его требования к ректору…
Извините за резкость, но за подобное, если бы я был руководителем, а кто-то из моих подчиненных «глупил», то есть «гнул» Вашу линию, портящую имидж ведомства и его руководства, лучшим решением для меня было бы отстранить Вас от кураторства самарским транспортным университетом.

На мой взгляд, не Ваше это дело, Анатолий Павлович, решать такие вопросы!

Когда Вы поймете, что меня «глупить» не надо, и вам профессора всё равно не переиграть? 

Причем отстаивать свои нарушенные г-ном Железновым права я буде независимо от того, буду ли я находится в штате университета или мстительный ректор Железнов (принудивший меня «добровольно» отказаться от права чтения лекций студентам, приближенными которого я был выведен из членов Ученого совета университета и лишен безосновательно «президентских доплат» в конце 2017 года) руками своих клевретов «поспособствует» моему уходу из университета.

И Вы ведь, Анатолий Павлович, не мелкий клерк Росжелдора, а государственный советник 2 класса, который должен иметь свое личное мнение и уметь его преподносить вышестоящему начальству… Но, Вы его всегда искусно маскируете, а там, где его замаскировать трудно, то  отделываетесь ссылками на статьи Трудового кодекса и прочие законодательные документы, а меня перенацеливаете на обращение в суд. 
И как Вы думаете, а суду не интересно будет знать личное мнение чиновника Росжелдора Анатолия Бочканова, отказавшегося решить столь рядовой конфликт в коллективе СамГУПС и не придется ли в качестве ответчика приглашать и Вас?


2. По публичному оскорблению меня на ноябрьском заседании Ученого совета университета ректором Дмитрием Железновым в виде обвинения во вредительстве…

Вы спокойно, как будто, оскорблению доцента Железнова подвергся какой-то грузчик в мясной лавке, что-то «нахимичивший с мясом» и нагрубивший покупателям, а не доктор наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный изобретатель РФ, автор и соавтор более 500 научных работ (из них более сотни изобретений, более двадцати монографий и грифованных пособий), подготовивший трех докторов наук и семь кандидатов наук, в своем письме отмечаете: «В части обвинения ректором ФГБОУ ВО «СамГУПС» Вас во вредительстве Приволжским территориальным управлением также была проведена проверка, по результатам которой ректору ФГБОУ ВО «СамГУПС» рекомендовано соблюдать корпоративную этику внутри коллектива».

Ах, как испугался Вашей рекомендации мстительный ректор Железнов!

Это его только раззадорило в активизации плана мести профессорам, критикующих его деструктивную, вузовскую деятельность…
А слабо было, Анатолий Павлович, вспомнить классическое «Борис, ты неправ» и от лица Росжелдора остановить ректора-варяга, действия которого не вписываются в рамки самарского менталитета профессоров, отдавших работе в вузе десятилетия.
Конечно, удобнее и ни так хлопотно, рассказать профессору о тонкостях защиты своей чести и доброго имени при помощи статей Конституции РФ и соответствующих статей Гражданского кодекса и посоветовать перейти к рассмотрению этой защиты в судебном порядке.
Но Вы же смотрели запись заседания ноябрьского заседания Ученого совета СамГУПС, на котором громогласно прозвучало оскорбление Железновым профессора, но почему-то не хотите высказать свою позицию по этому факту?
Почему? Какие нити Вас так тесно связывают с Железновым, что Вы даже в косвенных выводах боитесь обидеть мстительного ректора? (В конце статьи я поставил ряд вопросов, которые, на мой взгляд, объясняют Вашу боязнь Дмитрия Валериановича).

3. О озвученных Анатолием Бочкановым основаниям, «послужившим для выведения профессора Мулюкина О.П. из состава Ученого совета университета»

Вначале сообщу Вам, что после рекомендаций Росжелдора Дмитрию Железнову руководствоваться нормами вузовского Положения о деловой этике мстительный ректор только усилил натиск на каждого, критикующего его деструктивную деятельность… 
Вы опять, Анатолий Павлович, пытаетесь меня «глупить», подробно рассказывая о соблюдении всех процедур отзыва члена Ученого Совета университета собранием трудового коллектива факультета «Подвижной состав и путевое хозяйство», и это Вы рассказываете мне, который знает всю подноготную проведения подобного рода собраний… [https://olegmulyukin.blogspot.ru/2017/12/blog-post.html   19.12.17; http://olegmulyukin.mypage.ru/o_zayavlenii_professora_olega_mulukina_na_zasedanii_kafedri.html  22.01.18].

Во-первых, каждый член трудового коллектива факультета прекрасно знает меня, как бойца отстаивающего интересы профессорско-преподавательского состава вуза, имеющего активную жизненную позицию, без боязни оппонирующего ректору, если предлагаемые им решения ухудшали научно-педагогический потенциал университета или условия труда преподавателей. И какую, извините, чушь несет декан Панченко, пояснивший что решение об отзыве профессора Мулюкина из Ученого совета производится на основании «заявления членов трудового коллектива факультета «ПС», которое указывает на то, что профессор кафедры «НТТС» Мулюкин О.П. отстаивает инициативы, не согласованные с трудовым коллективом факультета».
Вдумайтесь в эту чушь декана! Я член Ученого совета университета, работающий на его заседаниях по заранее составленной и по пунктам расписанной повестки дня и имеющий право предлагать на Ученом совете (повторяю Ученом, а не на деканском часе или крайне редко собираемом заседании трудового коллектива факультета) вопросы научного плана, должен оказывается еще согласовывать с трудовым коллективом факультета отстаиваемые мной инициативы. И если бы коллективу факультета что-то  было бы по мне непонятно, то можно было бы заслушать отчет о проделанной мной работе в Совете. Никогда со стороны декана (до поступления ему команды от ректора по желательности моего вывода из Ученого совета университета) об этом не говорилось, и мне не предлагать дать отчет о работе в Ученом совете. Декан привык «давить» работников административным прессингом, также ни секрет, что преподаватели университета запуганы, бояться потерять работу и практически всегда голосуют за предложенный администрацией вариант решения той или иной проблемы. Даже голосовавшие против меня (а среди них были и мои друзья) подходили ко мне с извинениями и приводили веские причины боязни выступить против навязываемого деканом решения…

Об услужливости Валерия Панченко и стремительном исполнении всех установок Железнова в отношении меня свидетельствует и лишение меня стимулирующих доплат за 2017 год на основании служебной записки Валерия Панченко, в которой декан заявил, что выделение мне стимулирующих выплат он считает нецелесообразным … Росжелдор знает эту историю и продолжает в лице Анатолия Павловича «глупить» меня перечислением всех законно выполненных действий по выводу меня из членов ученого совета…

Об этом так много говорилось в социальных сетях, с откровенным смешком над поведением декана Панченко уже дважды (с выводом из Совета, лишение годовых стимулирующих доплат за 2017 год) «победившего» профессора Мулюкина и изыскивающего, по желанию ректора против меня новые «победные приемы»…
И, конечно, лавров и уважения Валерий Панченко этими «победами» в коллективе не завоюет…

И как логична в конце письма Росжелдора  финальная фишка «оглупления» профессора, которая логически вытекает из-за   стремления Анатолия Павловича обелить действия мстительного ректора: «Таким образом, отзыв профессора Мулюкина О.П. из состава Ученого совета университета и досрочные перевыборы состава Ученого совета Ученого совета университета не противоречат Положению о работе Ученых советов университета. Изложенные Вами факты относительно превышения должностных полномочий ректора ВКБОУ ВО «СамГУПС» не нашли документального подтверждения».
Вот Вы, Анатолий Павлович, не нашли, ибо не захотели искать подтверждения изложенным мной фактам, и вместо живого общения с работниками вуза и учета их мнения, всё свели к отпискам в рамках следования по обкатанной в ведомстве «системы», - по бумажкам, извините, справкам, подготовленным для Росжелдора администрацией СамГУПС, а выполнение простой просьбы профессора о восстановлении его нарушенного Железновым право читать лекции для студентов  оказалось для Вас, высокопоставленного чиновника, непосильной задачей.

Ну и что, что Вы решили задачу в интересах Железнова, а не в интересах торжества справедливости? Мои профессорская честь и гордость при мне, а что при Вас?

А что будет с Вами, Анатолий Павлович, если все же руководство ведомства надумает призвать  Вас к ответу за то, что Вы нанесли Росжелдору и его руководителям Владимиру Чепцу и Дамиру Фатыхову серьезный имиджевый урон, ибо не уладили пустячный, рядовой конфликт, который можно было легко и быстро решить ещё в Ваш первый приезд для рассмотрению моего обращения, объявив ректору требование Росжелдора вернуть профессору Олегу Мулюкину право на чтение лекций студентам, и привели к разрастанию этого пустякового конфликта, способствовавшего усилению социальной напряженности в вузе с вовлечением в конфликт всё новых участников, а также переводу обсуждения конфликта в интернет-пространство.

Вы, Анатолий Павлович, так обстоятельно повторяете свои выводы о «законности всех действий» мнительного ректора Железнова относительно меня, что я посчитал законным вновь изложить ранее заданные руководству Росжелдора вопросы относительно Вас и Железнова, на которые, несмотря на их постоянное повторение, до настоящего времени из ведомства ответы не получены:
- в открытом письме руководству Росжелдора [http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova  28.10.17] сообщалось о мнении профессоров, что государственный советник 2 класса Анатолий Бочканов нарушает запрет на занятие коммерческой деятельностью многолетним участием в различных ООО и в аффилированном предприятии и может иметь пересечение интересов с ректором СамГУПС Дмитрием Железновым





Если публикации в СМИ верны и Анатолий Бочканов с Дмитрием Железновым нарушали закон, то почему руководство Росжелдора отмалчивается и побуждает профессоров делать эти запросы в Минтрансе РФ и Правительстве РФ? Если публикации в СМИ не верны, то почему нет опровержения по представленным профессорами фактам по коммерческой деятельности Бочканова и ее связи с интересами Железнова?
- в  письме Росжелдора (от 01.12.2017 исх. ВЧ-36/8451-ис, подписано В.Ю. Чепцом, по проведению финансовых проверок в отношении Анатолия Бочканова и Дмитрия Железнова) содержится закрепленное приказами по ведомству проверки: «Также, сообщаю, что в отношении А.П. Бочканова проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера А.П. Бочканова, представленных им в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 559, за отчетный период 2016 г. и за два года, предшествующие отчетному периоду (приказ Росжелдора от 17 ноября 2017 г. № 834/к), а также в отношении Д.В. Железнова проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Д.В. Железнова, представленных им в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2013 г. № 309, за отчетный период 2016 г. и за два года, предшествующие отчетному периоду (приказ Росжелдора от 17 ноября 2017 г. № 835/к). О результатах проверки Вам буден сообщено дополнительно» …
Скоро исполнится три месяца со дня издания в Росжелдоре приказов № 834/к и № 835 от 17.09.2017, а о результатах проверки профессорам не сообщено…

4. На фоне вышеизложенного, как прикажите понимать, Анатолий Павлович, заключительные слова Вашего письма?
Вот эти, Ваши слова, вводящие профессора в недоумение: «Информация, изложенная в Вашем обращении, принята к сведению. Ваши предложения и пожелания будут проанализированы и учтены в работе. Благодарим Вас за активную жизненную позицию. Вопросы, отраженные в Вашем обращении, взяты на особый контроль Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта».
Позвольте, Анатолия Павлович, позвольте!
 Ну приняли Вы к сведению информацию в моем обращении, ну и что? Мстительный ректор не вернул мне право на чтение лекций студентам в первой половине, и всё идет к тому, чтобы профессора обратились за помощью к руководству Минтранс России и выше. А уж потом и в суд. А, Вы согласны быть свидетелем в суде, объяснить беспомощность Росжелдора в урезонивании мстительного ректора и выступить на стороне профессоров?
Скорее всего нет!
О каком анализе профессорских предложений и пожеланий Вы говорите, когда не решена первопричина пустякового конфликта?
Спасибо за благодарность за активную жизненную позицию, а Железнов тем временем  снимает с профессоров финансовые крохи из бюджетных доплат, направленных президентом Владимиром Путиным на повышение зарплаты бюджетникам в соответствии с его Майскими Указами… Кроме того, в настоящее время руководители ряда подразделений СамГУПС по приказу  Железнова проводят собрания с целью зафиксировать на них поддержку всем действиям ректора , а в дальнейшем Дмитрий Железнов будет трясти перед руководством ведомства официально оформленными выписками с этих собраний, а Вы на основании этих выписок будете меня «глупить», как коллектив «ценит и дорожит» своим ректором…

Какие конкретно вопросы, отраженные в моем обращении, взяты Приволжским территориальным управлением Росжелдора на контроль? Непонятно
Может лучше перейти к постановке новых вопросов, например, о заявляемом Железновым росте зарплаты профессорско-преподавательского состава университета, который, на наш взгляд, соответствует известной фразе «о средней температуре по больнице», - у ректора и его приближенных суперзарплаты, а у остальных – прожиточный минимум, а в среднем, по отчетным данным, у всех хорошая, осредненная зарплата. 

Кого обманываем, господа?

И уж коль Анатолий Бочканов из письма в письмо занимается повторением доводов в защиту мстительного ректора Железнова, то и я позволю повторить профессорскую позицию, изложенную раньше в одном из сообщений в виде призыва нашего президента Владимира Путина отказаться от использования старых догм действующей «системы»:

«Нам нужно понимать, что без современного здравоохранения, образования, инфраструктуры, без современных технологий, без робототехники, генетики, биологии нам невозможно будет сохранится. Вот это осознание должно быть у каждого гражданина. Для этого нам нужно устранить всё, что мешает этому движению. Как бы ни хотелось цепляться нам за то, что кажется нам дорогим и близким. Всё, что мешает идти вперед, должно быть зачищено, отброшено».

Только так, и никак иначе!

Комментариев нет:

Отправить комментарий