среда, 9 мая 2018 г.

ИНТЕРНЕТ-ОБЗОР О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ РОСЖЕЛДОРА ВЛАДИМИРА ЧЕПЦА, НЕАФИШИРУЕМОЙ В СМИ


Илья Гольденберг, Москва

«Будь все тихо и чинно, будь везде комплименты и вежливости, тогда какой простор для бессовестности, шарлатанства, невежества: некому обличить, некому изречь грозное слово!»
В.Г. Белинский

Это сообщение подготовлено мной по просьбе Совета Самарского профессорского союза при информационной поддержке друзей Союза из различных городов нашей страны, которым я выражаю глубокую благодарность…

Сразу оговорюсь, что ещё полгода назад перед Союзом и его друзьями стояла весьма скромная задача привлечения руководства Росжелдора к защите преподавателей Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) от административного произвола со стороны ректора Дмитрия Железнова, превратившего бюджетный вуз в свою вотчину и отвергавшего саму возможность конструктивного  диалога с вузовскими работниками, имеющими точку зрения о развитии вуза, отличную от железновской.
Но руководство Росжелдора (Владимир Чепец, Игорь Мицук, Евгений Луковников, Анатолий Бочканов, Владислав Царицынский, а позднее и новый заместитель главы ведомства Дмитрий Шпади) не услышали призывы профессоров к конструктивному диалогу, и, использовав процедуру бюрократических отписок, однозначно встали на сторону превышающего, по мнению профессоров, служебные полномочия Железнова, чем только усугубили негативную обстановку в вузе и способствовали переводу освещения вузовских событий в интернет-пространстве…

И, разумеется, в интернет-сообщениях о развитии событий в СамГУПС стала нарастать, количественно и качественно, негативная информация о чиновниках Росжелдора - защитниках неправого (опять же по мнению профессоров) ректора Железнова… И это понятно, ибо борьба с разрушителем вуза Железновым немыслима без противодействия поддерживающих его защитников в лице Владимира Чепца и стоящих за ним чиновников ведомства…
При наборе этого материала у меня не было никаких трудностей с получением информации, ибо авторы сообщений даже в закрытых/приостановленных блогах с материалами по СамГУПС сохранили все свои ранние публикации и любезно скинули их на мою электронную почту (в пору хоть книжку издавай, - шутка)…

Предлагаю Вашему вниманию подборку фактов и предположений по имеющимся в моем распоряжении материалам о деятельности главы Росжелдора Владимира Чепца и его подчиненных, а также опубликованные сведения по взаимодействию главы железнодорожного ведомства с ректором СамГУПС Дмитрием Железновым:

1. Илья Гольденберг (г. Москва) о ляпе Владимира Чепца «на крымском направлении», почти на год задержавший снятие с него приставки «и.о.» Дмитрием Медведевым»: «Керченские саботажники Чепец и Белозеров… Разгильдяи из Росжелдора забыли назначить подрядчика для строительства железнодорожной ветки в Крым …Конкурс на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту стоимостью 18 млрд рублей не могут провести, потому что забыли определить заказчика. Отставание от графика уже превысило полгода. Строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту со стороны Крыма до сих пор не началось, потому что в федеральной целевой программе развития Крыма и Севастополя до 2020 года не указан госзаказчик на этот вид работ… Предполагалось, что за строительство подходов к мосту со стороны Крыма будут отвечать власти республики, которые назначили заказчиком «Крымскую железную дорогу» (гендиректор - Алексей Гладилин), но в конце 2015 года предприятие перешло в ведение Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор, и.о. руководителя Владимир Чепец), а оно не значится гос. заказчиком в ФЦП. Чтобы назначить конкурс на строительство и выбрать подрядчика, необходимо внести изменения в программу, подтвердил источник в Росжелдоре и представитель Минэкономразвития. Последний сообщил, что проект изменений в ФЦП направлен в правительства 22 июля. Заместитель руководителя Росжелждора отвечать на вопросы отказался и через приемную посоветовал обратиться в Минтранс. Представители Минтранса и Минфина на запрос не ответили» [https://www.rospres.org/corruption/19155/    03.08.16]. 

2. Алин Бельковский-младший (г. Москва) снисходителен к Чепцу, так как, по его мнению, от ляпов в работе никто не застрахован: «15 тысяч человек останутся без работы из-за решения РЖД и Росжелдора … Возмущенные руководители предприятий подписали коллективное заявление, протестуя против закрытия станций, которое оставит без работы тысячи человек. В редакцию телеканала РЕН ТВ поступило коллективное обращение представителей 18 предприятий, которые уже с завтрашнего дня будут вынуждены остановить свою деятельность из-за приказа Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор).
Речь идет о компаниях, которые используют железнодорожные пути необщего пользования, прилегающие к станциям Ховрино, Крюково и Крюково-Грузовое Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД» … Среди пострадавших предприятий - ООО «ТК Кэмэл-Транс», ЗАО «Союз-Лес», ООО «Гринвуд», ПАО «Мосэнерго» ТЭЦ-21, ОАО «Московский Трубозаготовительный комбинат», ОАО «Аурат», ООО «РесурсНерудСбыт», ОАО «Икма», ОАО ПКП «Меридиан», ОАО «Моссельмаш», ООО «ОрисПром», ООО УК «Интераюнит», ООО МТК «Дэл-Эпресс», ООО «Северо-Западная Транспортная Компания», ООО «ТрансСервис», ООО «Стромбетон» … Упомянутый выше приказ и.о. Росжелдора Владимира Чепца действительно существует. Согласно документу (имеется в распоряжении РЕН ТВ), решение о закрытии станций для грузоперевозок принято после соответствующего обращения РЖД. Это обращение рассмотрели на Координационном совете по развитию транспортной системы Москвы под председательством министра транспорта Максима Соколова еще 28 сентября прошлого года [
http://ren.tv/novosti/2016-03-01/15-tysyach-chelovek-ostanutsya-bez-raboty-iz-za-resheniya-rzhd-i-roszheldora?utm_campaign=transit&utm_source=mirtesen&utm_medium=news&from=mirtesen   01.03.16] …
Настораживает ни сам факт волевого решения Чепца в этом вопросе, а полное игнорирование интересов сотрудничающих с железнодорожниками сторонних фирм, что не только вредит имиджу Росжелдора, но и отбивает у других предпринимателей всякое желание иметь деловые отношения с произвольно меняющим правила игры заказчиком…

3. Максим Григорьев (г. Москва) о «странном» одобрении Владимиром Чепцом превращения Попечительского совета в «карманный орган из пенсионеров», полностью подконтрольный ректору СамГУПС Дмитрию Железнову: «Есть мнение, неучтенное Владимиром Чепцом, что с учетом вхождения в Попечительский совет самого ректора, Анатолия Кветкина, Евгения Тарасова, а теперь и Ивана Андрончева, освобожденного от обязанностей губернаторского советника новым губернатором Дмитрием Азаровым  и возвращающего на работу в университет, число вузовских представителей в Совете возрастает до четырех, а это в условиях нестабильного присутствия на заседаниях именитых  чиновников из самарских министерств, ведомств и организаций обеспечит принятие Советом нужных ректору решений без противодействия оппонентов… По мнению большинства работников СамГУПС осуществленное ректором СамГУПС Д.В. Железновым при одобрении руководителем Росжелдора В.Ю. Чепцом выдвижение в члены Попечительского совета А.А. Комарова, Е.М. Тарасова и И.К. Андрончева выглядит неоправданным и даже абсурдным, с точки зрения обеспечения творческой работы Попечительского совета и быстрого реагирования на меняющиеся внешние факторы в экономике страны и кризисные явления в самом университете… При этом многими забывается, что Попечительский совет координирует направленность финансовой политики СамГУПС и дает свое «добро» на проведение текущих и перспективных финансовых затрат многогранного университетского комплекса».

4. Илья Гольденберг (г. Москва) о ряде негативных моментов в деятельности Владимира Чепца и возглавляемого им ведомства:
а) общеизвестные просчеты и недостатки в работе Владимира Чепца в транспортно-производственной сфере:
- Русская версия Forbes связала имя чиновника (В.Ю. Чепца, - ред.) с задержкой в 2016 году на полгода проведения конкурса на строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту стоимостью 18 млрд рублей, потому что забыли определить заказчика
 Конечно, ошибок нет только у тех, кто не работает, но ошибки государственных деятелей слишком дорого обходятся российскому бюджету.
- В публикации от 10 августа 2017 года Руспрес указывает, что Крым вдвое переплатил за рельсы, закупленные Минтрансом у РЖД («железнодорожные рельсы, пересекая Керченскую паромную переправу загадочным образом в два раза поднимаются в цене»), а подведомственный «Росжелдору» (руководитель Владимир Чепец) ФГУП «Исследовательский институт «Спектр» объясняет это трудностями с логистикой, хотя сам Руспрес связывает это с монопольным положением посредника [https://news.rambler.ru/other_finance/37608232-struktura-mintransa-vdvoe-dorozhe-pereprodala-krymu-zakuplennye-u-rzhd-relsy/  09.08.17].
Объяснения неоправданного перерасходования бюджетных средств могут быть различными, но, чтобы продукция при транспортировке возросла вдвое – это уже чересчур, это нонсенс.
б) о ряде заметных недостатках работы Владимира Чепца, как в производственной, так и образовательной сфере:

- В источнике [https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/15/694439-roszheldor 15.06.17] в вину Владимиру Чепцу вменяется не результативное использование возглавляемым им ведомством бюджетных средств: «Федеральное агентство железнодорожного транспорта («Росжелдор», входит в структуру Минтранса) планировало взносы в капитал РЖД без учета потребностей компании, выяснила Счетная палата, проверив исполнение бюджета 2016 г. «Нерезультативно» могло быть использовано более 4,2 млрд руб. Закон не предусматривает ответственности за «нерезультативность» использования бюджетных средств. Но исходя из практики Счетной палаты понятие можно трактовать как нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций или как нецелевое использование. В первом случае, по словам эксперта, административная ответственность для чиновников «Росжелдора» может достигать двух лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 12% суммы полученной бюджетной инвестиции (около 500 млн руб.). Во втором случае для чиновников – до трех лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 25% от суммы инвестиции (почти 1,05 млрд руб.)».
- О нарушениях в финансовой деятельности в ведомстве Чепца сообщает источник [https://sm-news.ru/news/finansy/auditory-obnaruzhili-neispolzovannuyu-roszheldorom-tekhdokumentatsiyu-na-4-mlrd-rub/  14.06.17]: «Аудиторы обнаружили неиспользованную Росжелдором техдокументацию на 4 млрд. руб. … Федеральное агентство некачественно планировало объемы бюджетных вливаний … Из-за промахов агентства как главного распорядителя денег из госказны, в 2016 году не введены в работу три объекта капстроительства, не обеспечено начало использования 14 железнодорожных пунктов пропуска. Техдокументация на 4 млрд. руб. изготовленная по требованию Росжелдора, не используется от 5 до 8 лет. Речь идет о возведении мостового перехода через реку Лена рядом Якутском и строительстве железнодорожного отрезка на Урале, в районе Салехарда. Обнаружили проверяющие нарушения при проведении торгов. По итогам проверки представления ждут руководителя Росжелдора и ректора ростовского госуниверситета путей сообщения».
- В источнике [http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova 28.10.17] отмечается, что нынешнему руководителю Росжелдора в ноябре 2018 исполнится 57 лет… Для руководителя такого ранга возраст критический… Ошибок совершать нельзя… Претенденты на его должность, как говорится «ждут, затаив дыхание» … То, ныне ушедший из Росжелдора по окончании контракта, молодой и амбициозный заместитель Игорь Мицук, поджимал его «своими инициативами», то «дышал в затылок второй зам. - Евгений Луковников, перешедший на работу в правительственный аппарат главы Бурятии Алексея Цыденова, а теперь на подходе более молодые честолюбивые претенденты с «корнями» в Минтрансе России… Владимир Юрьевич очень осторожен, ранее «скользкие» бумаги на подпись перепоручал бывшим заместителям Игорю Мицуку и Евгению Луковникову, а теперь своему единственному заместителю, но нет-нет да и проскакивают и в его непосредственной руководящей деятельности ляпы вроде выше представленных. И эта осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцем оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта.
- В источнике [http://zavtra.ru/blogs/roszheldor_o_tekushem_sostoyanii_i_budushem_vedomstva_vozglavlyaemogo_vladimirom_cheptcom  12.02.18] проиллюстрирован бюрократический стиль принятия решений Владимиром  Юрьевичем в сфере транспортного образования, обусловленный  приверженностью руководителя ФАЖТ  к позиции отписок вместо действенной помощи обратившему к нему в 2017 году  за поддержкой, как главе ведомства-учредителю университета, доктору наук, профессору, заслуженному деятелю науки РФ, заслуженному изобретателю РФ Олегу Мулюкину из Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС), возмущенного административным произволом в отношении него со стороны ректора СамГУПС Дмитрия Железнова. Бюрократический подход к делу Владимира Чепца уже полгода не позволяет разрешить профессорское обращение лично к Чепцу, которое включает всего лишь просьбу вернуть отнятое у профессора ректором законное право на чтение лекций студентам и поставить на место ректора, объявившего профессора во вредительстве за критику его деструктивной деятельности в организации учебного процесса. И вот уже более полгода профессор Олег Мулюкин, его друзья и коллеги, не дождавшись поддержки руководства Росжелдора, в лице руководителя ФАЖТ и его помощников Анатолия Бочканова и Владислава Царицынского, перенесли критику отказавших профессору в законной помощи чиновников Росжелдора на страницы социальных сетей. То есть вместо гашения конфликта руководство Росжелдора лишь провоцирует профессора и поддерживающее его окружение на интернетную борьбу, и уже не только с мелочным и тщеславным варягом-ректором из Иркутска, но и с самими росжелдоровскими с чиновниками, которые «горят желанием» засветиться в интернете и «привлечь к себе внимание» вышестоящего начальства в Минтрансе и Правительстве РоссииИз данных интернет-сообщений следует, что заместитель руководителя Приволжского территориального управления, государственный советник 2 класса Анатолий Бочканов нарушает запрет чиновникам, находящимся на государственной службе, заниматься коммерческой деятельностью. Причем по прошествии нескольких месяцев с момента информирования Владимира Чепца о Анатолии Бочканове, возглавляемое Владимиром Чепцем ведомство продолжает отмалчиваться вместо действенной проверки «деятельности» своего ответственного чиновника в Нижнем Новгороде… 

5. Андрей Ермаков (г. Самара) о практике замалчивания/покровительства Владимиром Чепцом деструктивной деятельности ректора СамГУПС Железнова: «Владимир Юрьевич, никакой административный прессинг г-на Железнова и его приближенных ни остановит интернет-разоблачений его разрушительной деятельности в крупнейшем транспортном университете…
Уверяем Вас, что чем сильнее будет прессинг железновской команды, тем сильнее будет ему «отдача» в интернет-пространстве…
И очевидно, что при этом будет резко возрастать и Ваша популярность в интернете из-за роста числа обращений в Ваш адрес по прекращению «деятельности» Железнова …
Так приходит слава в интернете!». 

6. Олег Мулюкин (г. Самара), возмущенный бездеятельностью Владимира Чепца в отношении ректора СамГУПС Желенова, лишившего профессора права чтения лекций студентам: «А может быть и здесь имеет место конфликт интересов? Как это предполагалось, в свое время, у подчиненных Владимира Юрьевича -  Игоря Мицука и Анатолия Бочканова с подшефным Дмитрием Железновым … Мне очень странно, что Вы не хотите услышать слова доктора наук, заслуженного профессора, что я хочу и имею право читать студентам лекции в первой половине дня, повторюсь, что я этого хочу, и считаю дискриминацией моих прав запрет ректором моей преподавательской деятельности. И если Вы, в силу приверженности к методу бюрократических отписок или по иным мотивам, поддерживаете этот железновский запрет, то это дает мне повод обвинить в дискриминации моих профессорских прав и Вас, ибо Вы уклоняетесь от оказания мне помощи, - лично от Вас и от возглавляемого Вами ведомства…Скажите честно, Владимир Юрьевич, не прячась за бюрократическими отписками, Вы что действительно считаете нормальным вопиющий факт отстранения меня от занятий со студентами в первой половине дня, меня - доктора наук, заслуженного профессора, на подготовку которого в качестве высококвалифицированного специалиста государство затратило многие годы и значительные средства?
Вы действительно не считаете это преступлением перед государством и перед студентами, которые должны перенимать профессорские знания и опыт и которые за честь считают обучение у профессоров? С учетом того, что такого запрета-дискриминации в отношении заслуженного профессора не было до сих ни в одном из транспортных вузов, курируемых Росжелдором, не будет ли Ваше «молчание» в отношении введшего этот запрет ректора СамГУПС Железнова сигналом для других ректоров, что Вы это поощряете?».

7. Андрей Ермаков (г. Самара) напоминает Владимиру Чепцу о нарушении его ведомством законодательства по информированию вузовских работников решений в отношении ректора СамГУПС Железнова: «Из инсайдерской информации стало известно, что на днях в адрес руководства Росжелдора поступили   очередные предписания от налоговиков и прокуратуры по выявленным нарушениям в финансовой деятельности ректора СамГУПС Дмитрия Железнова и его ближайших помощников для принятия к ним мер дисциплинарного наказания… Но в Росжелдоре, по команде или с согласия руководителя ведомства Владимира Чепца, «держат паузу», полагая, что при помощи последующих бюрократических отписок «железновские дела» можно будет «спустить на тормозах»… Может быть, что-то ни так в наших рассуждениях, уважаемый Владимир Юрьевич? Были бы очень рады если бы Вы, как руководитель ведомства – учредителя СамГУПС, объяснили это коллективу университету, который начинает терять к Вам доверие!».

8. Владимир Шарко (г. Самара) высказывает предположение о злоупотреблении Владимиром Чепцом служебным положением  из-за включения его в соавторы двух методических указаний, выпущенных на кафедре «Локомотивы» СамГУПС: «Это ныне Владимир Чепец – официальный глава Росжелдора, а в далеком 2012 году он был лишь исполняющим обязанности этого ведомства – учредителя Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) … И именно в это время он стал соавтором двух методических указаний (МУ), подготовленных на кафедре «Локомотивы» этого самарского транспортного университета:
- Методические указания к выполнению расчетно-графической (контрольной) работы по дисциплине          «Электрические  аппараты и электрические схемы локомотивов» для студентов специальности 190301 - Локомотивы очной и заочной форм обучения // Методические указания к выполнению расчетно-графической (контрольной) работы по дисциплине «Электрические аппараты и электрические схемы локомотивов» для студентов специальности 190301 - Локомотивы очной и заочной форм обучения / составители: В.В. Иванов, А.Ю. Балакин, В.Н. Панченко, С.В. Гаврилов, В.Ю. Чепец. – Самара: СамГУПС, 2012. – 12 с.
- Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство» для студентов специальностей 190301 – Локомотивы очной и заочной форм обучения // Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Эксплуатация локомотивов и локомотивное хозяйство» для студентов специальностей 190301 – Локомотивы очной и заочной форм обучения / составители: А.Ю. Балакин, В.В. Иванов, В.Ю. Чепец – Самара: СамГУПС, 2012. – 30 с.
Допустимо ли это, в том числе и в моральном плане?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, обратите внимание, что расположение составителей МУ на титульном листе методичек произведено не в алфавитном порядке, а Чепец среди составителей занял последнее место… Может быть потому, что не участвовал в их составлении, и поэтому был согласен на любое место среди разработчиков МУ?
Естественно, что при этом возникает подозрение, что включение в эти кафедральные МУ большого начальника из Москвы напоминает гоголевское «подношение борзыми щенками» …

9. Николай Переверзев (г. Самара) о «странной» позиции Владимира Чепца на волюнтаристские решения ректора СамГУПС Дмитрия Железнова: «Росжелдор, в лице Владимира Чепца, не воспрепятствовал принятию Железновым волюнтаристского решения о ликвидации в университете классической кафедры философии и истории науки (ФИН) и перевода ее преподавателей в состав штата кафедры «Теология» … Причем, Владимир Юрьевич, не услышал голоса преподавателей СамГУПС, что это негативно повлияет на качество учебной подготовки и патриотическое воспитание студентов и аспирантов, и что далеко не все работники кафедры ФИН считают себя верующими, и тем более придерживаются религиозных норм и традиций, а поэтому при объединении столь разнородных коллективов кафедр неизбежно возникнет «идеологический» конфликт…»

10. Илья Гольденберг (г. Москва) о покровительстве защите Чепцом ректора СамГУПС Железнова, разрушающего транспортный университет: «Владимир Чепец выжидает, не принимает мало-мальски серьезных мер взыскания к Железнову и продолжает замалчивать от вузовской общественности поступающие в адрес Росжелдора предписания от налоговой службы и прокуратуры для принятия мер административного взыскания к «проштрафившемуся» Дмитрию Железнову…
Если принять предположение, что Чепец руководствуется правилом «системы», что «своих не сдают», то можно также предположить, что он причастен к совершению вскрываемых контролирующими службами «упущений» ректора Железнова… И может быть связан с Железновым и его приближенными конфликтом интересов … Но если это так, то не надо забывать, что позиция «своих не сдает» предполагает, что Владимир Чепец должен не только «закрывать» Дмитрия Железнова, но и разделить ответственность и судьбу подшефного, - нынешнего ректора СамГУПС… И поэтому, естественно, стрелы критики сейчас обрушены на Владимира Чепца, входящего в «связку своих»: «Чепец-Железнов-Бочканов-Мицук» …
И, наверное, Владимир Юрьевич уже почувствовал, как его накрывает интернет-слава, и как растет его популярность в социальных сетях…
Также очевидно, что эта «популярность» сразу улетучится, когда блогеры поймут, что он абстрагировался от покровительства Железнова…».

11. Владимир Шарко (г. Самара) с догадками о логике ряда действий Владимира Чепца на посту главы Росжелдора:
- О «нелогичной логистике» Владимира Чепца: «Железнодорожные рельсы, пересекая Керченскую паромную переправу загадочным образом в два раза поднимаются в цене. Подведомственный «Росжелдору» (структура Минтранса, руководитель Владимир Чепец) ФГУП «Исследовательский институт «Спектр» объясняет это трудностями с логистикой. Хотя более логично объяснить это монопольным положением посредника … Генеральным директором центра «Спектр» является Михаил Карасев. Судя по данным из открытых источников, эта организация, оперирующая миллиардами, располагается по месту массовой регистрации. По тому же адресу на московской улице Энгельса, 75, кроме «Спектра» зарегистрирована еще 31 компания. Как ранее сообщало агентство «Руспрес», из-за бюрократической возни, связанной с переподчинением «Крымской железной дороги» «Росжелдору» на полгода застопорилось строительство железнодорожных подходов к Керченскому мосту. Выделенные на строительство 18 млрд рублей «зависли» из-за того, что для работ забыли определить заказчика» [http://gigasite.info/ch/item/181583-nelogichnaya-logistika-maksima-sokolova 10.08.17].
- О «просветлении» главы руководства ведомства, характеризуемое логическим признаком в виде исковой претензии «к АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – генподрядчику строительства железной дороги в Якутии. Истец указал, что в июне 2016 года госэкспертиза выдала отрицательное заключение в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, проверка не признала достоверность определения стоимости объекта» [http://news.ykt.ru/article/55343  05.04.17], про которое блогеры имеют своё мнение: «А тем временем грузовые составы ежедневно идут и идут в Нижний Бестях. Дороги как бы официально нет, а кто-то не как бы, а реально - обогащается. И ни один надзорный орган государев - и ухом не ведет … Шимохин … ему выгоден существующий расклад. Возит грузы по завышенным тарифам, а расходы по содержанию «железки» не несет, она не достроена и числится за строителями …Прокуратура транспортная молчит!»
- О логике замалчивания руководителем Росжелдора Владимиром Чепцом фактов занятия коммерческой деятельностью своего ближайшего помощника в Приволжском территориальном управлении ведомства Анатолия Бочканова: «1. ООО (речь идет об ООО «Кедр-999», - ред.) при руководителе А.П. Бочканове действовало больше 18 лет! Вот так надо работать на государственной службе, запрещающей занятие коммерческой деятельностью государевым людям … Нельзя, но если очень хочется, то можно! 2. Полный список ООО и прочих коммерческих/аффилированных структур, действующих под руководством или при участии Анатолия Павловича в адрес Владимира Чепца представлялся… А вот решение Комиссии по коммерческой деятельности государственного служащего до сих пор до общественности не доведено. 3. Появилась догадка, что о решении Комиссии сообщат лишь тогда, когда Анатолий Павлович «прикроет» все свои коммерческие структуры (ООО «МОНИТОРИНГ-КЛУБ», ООО «Бюро инвентаризации объектов недвижимости» и др.). 4. Возникли сомнения по достоверности информации относительно А.П Бочканова, выводимый во внешний мир руководителем Росжелдора Владимиром Чепцом» [http://solodov.netdo.ru/article/17287   01.04.18;
-  В публикации от 10 августа 2017 года Руспрес указывает, что Крым вдвое переплатил за рельсы, закупленные Минтрансом у РЖД («железнодорожные рельсы, пересекая Керченскую паромную переправу загадочным образом в два раза поднимаются в цене»), а подведомственный «Росжелдору» (руководитель Владимир Чепец) ФГУП «Исследовательский институт «Спектр» объясняет это трудностями с логистикой, хотя сам Руспрес связывает это с монопольным положением посредника [https://news.rambler.ru/other_finance/37608232-struktura-mintransa-vdvoe-dorozhe-pereprodala-krymu-zakuplennye-u-rzhd-relsy/   09.08.17].
- В источнике [https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/15/694439-roszheldor  15.06.17] в вину Владимиру Чепцу вменяется не результативное использование возглавляемым им ведомством бюджетных средств: «Федеральное агентство железнодорожного транспорта («Росжелдор», входит в структуру Минтранса) планировало взносы в капитал РЖД без учета потребностей компании, выяснила Счетная палата, проверив исполнение бюджета 2016 г. «Нерезультативно» могло быть использовано более 4,2 млрд руб. Закон не предусматривает ответственности за «нерезультативность» использования бюджетных средств. Но исходя из практики Счетной палаты понятие можно трактовать как нарушение условий предоставления бюджетных инвестиций или как нецелевое использование. В первом случае, по словам эксперта, административная ответственность для чиновников «Росжелдора» может достигать двух лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 12% суммы полученной бюджетной инвестиции (около 500 млн руб.). Во втором случае для чиновников – до трех лет дисквалификации, для РЖД – штраф до 25% от суммы инвестиции (почти 1,05 млрд руб.)».
- О нарушениях в финансовой деятельности в ведомстве Чепца сообщает источник [https://sm-news.ru/news/finansy/auditory-obnaruzhili-neispolzovannuyu-roszheldorom-tekhdokumentatsiyu-na-4-mlrd-rub/  14.06.17]: «Аудиторы обнаружили неиспользованную Росжелдором техдокументацию на 4 млрд. руб. … Федеральное агентство некачественно планировало объемы бюджетных вливаний … Из-за промахов агентства как главного распорядителя денег из госказны, в 2016 году не введены в работу три объекта капстроительства, не обеспечено начало использования 14 железнодорожных пунктов пропуска. Техдокументация на 4 млрд. руб. изготовленная по требованию Росжелдора, не используется от 5 до 8 лет. Речь идет о возведении мостового перехода через реку Лена рядом Якутском и строительстве железнодорожного отрезка на Урале, в районе Салехарда. Обнаружили проверяющие нарушения при проведении торгов. По итогам проверки представления ждут руководителя Росжелдора и ректора ростовского госуниверситета путей сообщения».
- В источнике [http://zavtra.ru/blogs/otkritoe_pis_mo_soveta_samarskogo_professorskogo_soyuza_ot_28_10_2017_v_adres_rukovoditelej_roszheldora_vladimira_cheptca_i_evgeniya_lukovnikova_po_razrushitel_noj_politike_rektora_samgups_dmitriya_zheleznova  28.10.17] отмечается, что нынешнему руководителю Росжелдора в ноябре 2018 исполнится 57 лет… Для руководителя такого ранга возраст критический… Ошибок совершать нельзя… Претенденты на его должность, как говорится, «ждут, затаив дыхание» … То, ныне ушедший из Росжелдора по окончании контракта, молодой и амбициозный заместитель Игорь Мицук, поджимал его «своими инициативами», то «дышал в затылок второй зам. - Евгений Луковников, перешедший на работу в правительственный аппарат главы Бурятии Алексея Цыденова, а теперь на подходе более молодые честолюбивые претенденты с «корнями» в Минтрансе России… Владимир Юрьевич очень осторожен, ранее «скользкие» бумаги на подпись перепоручал бывшим заместителям Игорю Мицуку и Евгению Луковникову, а теперь своему единственному заместителю, но нет-нет да и проскакивают и в его непосредственной руководящей деятельности ляпы вроде выше представленных. И эта осторожность стала тормозом для принятия Владимиром Чепцом оперативных решений по развитию транспортной инфраструктуры и вверенных ведомству образовательных учреждений железнодорожного транспорта.
- СМИ сообщают о фактах, из которых следует, что Владимиру Чепцу не удается навести должный порядок и в территориальных управлениях Росжелдора, в том числе со взяточничеством и незаконной коммерческой деятельностью государственных чиновников [http://161.ru/text/gorod/266755494948864.html   15.02.17; https://www.bnkomi.ru/data/news/62573/ 04.05.17].
- О «просветлении» главы руководства ведомства, характеризуемое логическим признаком в виде исковой претензии «к АО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» – генподрядчику строительства железной дороги в Якутии. Истец указал, что в июне 2016 года госэкспертиза выдала отрицательное заключение в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, проверка не признала достоверность определения стоимости объекта» [http://news.ykt.ru/article/55343  05.04.17], про которое блогеры имеют своё мнение: «А тем временем грузовые составы ежедневно идут и идут в Нижний Бестях. Дороги как бы официально нет, а кто-то не как бы, а реально - обогащается. И ни один надзорный орган государев - и ухом не ведет … Шимохин … ему выгоден существующий расклад. Возит грузы по завышенным тарифам, а расходы по содержанию «железки» не несет, она не достроена и числится за строителями … Прокуратура транспортная молчит!».

12. Станислав Белоус (г. Санкт-Петербург) о возможном наличии конфликта интересов между главой Росжелдора Чепцом и ректором СамГУПС Железновым: «Здесь, в Питере, мы внимательно следим за перипетиями борьбы профессоров Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) с алчным ректором Дмитрием Железновым, «подмявшим» под себя и своё окружение весь вуз и методично разрушающим  костяк профессорской элиты университета… Лично я, на основании анализа интернет-сообщений о взаимодействии ректора СамГУПС Дмитрия Железнова с руководством Росжелдора: Владимиром Чепцом, Игорем Мицуком, Евгением Луковниковым, Анатолием Бочкановым и др., поддерживаю предположение самарских профессоров о возможности наличия конфликта интересов у всех названных здесь людей.
А, поэтому, полагаю, что правоохранительным органом неплохо бы проверить высказанное предположение по Владимиру Чепцу, который, на мой взгляд, может стоять во главе всех действий по противодействию обращениям самарских профессоров в контролирующие органы по прекращению разрушительной деятельности в СамгГУПС ректора Железнова…
Призываю своих питерских коллег помочь профессорам из Самары в поиске «аргументов» по Владимиру Чепцу, не предпринимающего действенных мер по неадекватному поведению Железнова в возглавляемом транспортном вузе, крупнейшим в Приволжском федеральном округе…» [http://samokat.ucoz.net/publ/o_vozmozhnom_nalichii_konflikta_interesov_mezhdu_glavoj_roszheldora_chepcom_i_rektorom_samgups_zheleznovym/1-1-0-39  06.04.18].

13. Владимир Зацарный (г. Нижний Новгород) о некоторых «мелочах» в работе руководителя Росжелдора Владимира Чепца:
- «РЖД также не достигла «установленных показателей использования бюджетных инвестиций» из-за нарушений условий заключенных в 2016 г. договоров о передаче акций государству. Монополия вовремя не ввела в эксплуатацию объекты и не реализовала предоставленные ей в счет оплаты акций бюджетные средства, уточнил представитель Счетной палаты. Несмотря на это, «Росжелдор» не взыскал с РЖД штраф в размере 5% от суммы договоров. В 2016 г. РЖД не завершила три объекта (общие инвестиции – 4 млрд руб.) и не ввела в эксплуатацию 14 железнодорожных пунктов пропуска (233,4 млн руб.). Среди проектов – строительство совмещенного мостового перехода через реку Лену в районе Якутска (238 млн руб.) и линии Полуночное – Обская – Салехард для проекта «Урал промышленный – Урал полярный» (3,8 млрд руб.). В целом расходы, контролируемые агентством, составили 138,7 млрд руб., или 99,3% от плана. «Росжелдор» обеспечил перечисление 981,3 млн руб., на 3,3% больше прогноза. Результаты проверки госаудитор направил в Совет Федерации и Госдуму. Представитель «Росжелдора» на запрос не ответил. Его коллеги из РЖД и Минтранса от комментариев отказались» [https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/06/15/694439-roszheldor 15.06.17].
- «Московское УФАС России признало ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» нарушившим антимонопольное законодательство на рынке услуг охраны и сопровождения грузов на железнодорожном транспорте … Московское УФАС России выявило, что предприятие взимает плату за услугу по охране грузов с учетом нормативных сроков доставки грузов, а не фактических дней «пробега» груза по железнодорожной сети. Так, Ведомственная охрана Росжелдора требовала оплату за услугу в полном объеме, даже если груз доставлен раньше нормативного срока. В случае, если груз приходил позже нормативного срока, контрагенты вынуждены были дополнительно оплачивать сверхнормативные дни его доставки. Таким образом, предприятие навязывало потребителям услуг невыгодные условия договоров, что является нарушением пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции»

14. Владимир Шарко (г. Самара) о подзабытых «промахах» Владимира Чепца во главе Росжелдора:
- «2011 год: «Росжелдор на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели, израсходовал около 60 млн руб., на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются, – 12,5 млн руб. Заключен государственный контракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы, говорится в пресс-релизе …» [http://www.rzd-partner.ru/other/news/365588/ 10.05.11].
- «2015 год: «Счетная палата обвиняет Росжелдор в срыве сроков организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Реализация проекта затянулась на восемь лет, с 2009 по 2016 год, тогда как по правилам его надо было завершить максимум за пять лет … [https://www.gazeta.ru/business/2015/11/18/7898069.shtml  18.11.15].
- «2016 год: «Росжелдором не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме более 4,2 млрд руб. Так, 4 млрд руб. были использованы на разработку проектной документации, которая в течение от 5 до 8 лет не востребована, в том числе: 3,8 млрд руб. на строительство железнодорожной линии «Полуночное-Обская-Салехард» в целях реализации инвестпроекта «Урал Промышленный-Урал Полярный» и 238 млн руб. на строительство совмещенного мостового перехода через реку Лена в районе Якутска, Республика Саха (Якутия); 47,8 млн руб. были израсходованы на строительство 5 железнодорожных пунктов пропуска, сроки ввода которых установлены в 2010 г. (по состоянию на 1 января 2016 г. по-прежнему не введены в эксплуатацию); 185,6 млн руб. были направлены на корректировку рабочей документации строительства 9 железнодорожных пунктов пропуска, которая по состоянию на 1 января 2016 г. не востребована …» [http://www.ach.gov.ru/press_center/news/27099 15.06.16].
- «2017 год: «Счетная палата выявила необоснованные взносы Росжелдора в уставный капитал РЖД … Росжелдор в 2016 году осуществлял взносы в уставный капитал РЖД на основании предложений компании — без учета неиспользованных остатков и хода реализации инвестпроектов, сообщила Счетная палата по итогам проверки исполнения бюджета и бюджетной отчетности» [https://rns.online/transport/Schetnaya-palata-viyavila-neobosnovannie-vznosi-Roszheldora-v-ustavnii-kapital-RZHD--2017-06-14/ 14.06.17].

15. Вячеслав Дворянкин (г. Самара) недоумевает об отсутствии реакции Владимира Чепца на неадекватные слова ректора СамГУПС в отношении внешней политики нашей страны: ««В пятницу, - Международный день студентов, - состоялась запланированная встреча ректора Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС) Дмитрия Железнова со студентами университет … На вопрос одного из студентов, почему затягивается ремонт ряда общежитий Железнов душевно, как «отец родной» пояснил «несмышленышам-детям», что у государства нет денег, ибо идет война в Сирии… Что это такое? Как может ректор государственного, - бюджетного образовательного учреждения. - заявлять такое молодым людям, которых надо воспитывать в патриотическом духе… Это надо же додуматься до того, чтобы свои промахи с ремонтом общежитий увязать с внешней политикой России в Сирии… Таким заявлением Железнов, по недомыслию, глупости или преднамеренно, настраивает молодежь против внешней политики российского президента… Самое интересное, что на мою интернет- публикацию о этой неадекватной, а может быть преднамеренно провокационной ссылке Железнова о войне в Сирии, ни коим образом не отреагировал ни сам руководитель Росжелдора – учредителя университета Владимир Чепец и никто из чиновников его ведомства…  Это тем более странно, что в интернете  сообщалось, что подобного рода выпады-ляпы явно или неявно, осознанно или неосознанно имели место и в ранее прошедших массовых вузовских мероприятиях… Как это прикажите понимать, Владимир Юрьевич? Или Вы существуете в этом мире сам по себе, а президент и правительство сами по себе? И пусть себе Железнов в отношении президента что хочет, то и говорит, что хочет, то и показывает, да и студентам будет с кого брать пример… А как же Ваша принадлежность к «системе», на которую любят ссылаться чиновники возглавляемого Вами ведомства, когда принимают «неправедные» решения в отношении «простых смертных» не из чиновничьего клана? Вот сколько сразу вопросов к Вам, Владимир Юрьевич…А у нас появился повод для подозрения, что Вы поддерживаете столь «демократические выпады» Дмитрия Железнова в адрес Владимира Путина… [http://zavtra.ru/blogs/dmitrij_zheleznov_toli_po_nedomisliyu_toli_prednamerenno_nastraivaet_studentov_protiv_vneshnej_politiki_rossijskogo_prezidenta  07.04.18].

16. Михаил Львов (г. Ростов-на-Дону) о персональной ответственности Владимира Чепца за неправомерную деятельность ректора СамГУПС Дмитрия Железнова: ««Если указанные недостатки по СамГУПС для Чепца являются «мелочью», то можно утверждать, что на подобную «мелочь» чиновниками из Центра не обращается никакого внимания и в других транспортных вузах, учредителем которых является Росжелдор …
А это, на наш взгляд, грозит застоем всему транспортному образованию…
И наводит на мысли о «застое» в головах высших чиновников Росжелдора…
По нашему мнению, пришло время открытого обсуждения причин накопления такого рода «мелочей» в транспортных вузах с оценкой роли чиновников Росжелдора и лично главы ведомства Чепца в сокрытии от руководства Минтранса РФ этих так называемых «мелочей» …
И не наступил ли момент для руководства Минтранса РФ по подготовке оргвыводов о оценке качества работы чиновников железнодорожного ведомства?
Конечно, Росжелдор может замалчивать «возникшую проблему по Железнову» некоторое время, но рано или поздно она выйдет из-под контроля ведомства, и тогда уже зададутся вопросом к Владимиру Чепцу:
«Почему Росжелдор так долго молчал о разрушении вуза Железновым?»

17. Илья Гольденберг (г. Москва) размышляет над причиной столь долгой поддержки Владимиром Чепцом подозреваемого в коммерческой деятельности своего подчиненного Анатолия Бочканова: «Глава Росжелдора Владимир Чепец знаком с представленными самарскими профессорами доказательствами противоправной деятельности своего подчиненного, но затягивает ответ профессорам о решении ведомства по подозреваемому в занятиях коммерческой деятельностью Бочканову… В связи с этим напрашивается ряд предположений:
- «А не покрывает ли грехи своего подчиненного, Владимир Юрьевич, потому что у Чепца и Бочканова имеется конфликт интересов, который мешает руководителю Росжелдора принять справедливое решение по подчиненному?».
- «Не пугает ли Бочканов Чепца своим намерением предать огласке их «особые отношения», если Чепец примет решение, не устраивающее Бочканова?»… Если Вы надеетесь, что с течением времени данные по Железнову и Бочканову забудутся и всё вернется в исходное положение, то мы Вас разочаруем, - этого не будет, мы не дадим забыть… И «благодарите» во всём «услужливого», с ярко выраженной коммерческой жилкой своего подчиненного Бочканова, поддерживающего разлюбезного его сердцу ректора Железнова, продолжающего накалять социальную обстановку в СамГУПС.

18. Владимир Зацарный (г. Нижний Новгород) об «запрятанном» патриотизме Владимира Чепца в отношении Крымской железной дороги: «Боязнь главы Росжелдора Владимира Чепца попасть под западные санкции заставила его забыть о патриотизме и открестится от вхождения КЖД («Крымской железной дороги») в состав ОАО «РЖД»:
 «Государственное предприятие «Крымская железная дорога» – это отдельный владелец, инфраструктура на территории Крымского полуострова. Оно на сегодняшний день не относится к «Российским железным дорогам … У нас наряду с Крымской железной дорогой существуют Якутские железные дороги. Аналоги есть. Есть у нас теперь уже и Ямальские железные дороги. Это не единичные случаи. «Крымские железные дороги» как федеральное государственное унитарное предприятие влились в эту категорию железных дорог» [https://www.politnavigator.net/roszheldor-otkreshhivaetsya-ot-opasnojj-krymskojj-zheleznojj-dorogi.html 02.12.14].

19. Илья Гольденберг (г. Москва) о задержке ведомством Владимира Чепца публикования на сайте Росжелдора декларации о доходах чиновников центрального, территориального управления и руководства транспортных вузов за 2017 год:
«На фоне опубликованных сведений о первых лиц государства (занятых гораздо больше, чем назначенные ими чиновники) странным кажется задерживание открытой публикации задекларированных доходов чиновниками в центре и на периферии руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) Владимиром Чепцом …Возникает вопрос: «Почему?». Варианты ответа:
- нарушение российского законодательства из-за простого разгильдяйства и безответственности конкретных чиновников;
- «подчистка и исправление» некоторых цифр, способных привлечь внимание правоохранительных органов и налоговой службы;
- стремление «потянуть время» до момента, когда интерес общественности к публикации Росжелдора к задекларированным доходам государственных служащих ведомства значительно снизится.
Каким бы не был ответ на поставленный вопрос, напрашивается вывод, что Владимир Юрьевич снизил требования к ответственности своих подчиненных, перестал неукоснительно и своевременно выполнять возложенные на него обязанности, а  порой проявляет «странную» мягкотелость к подчиненным, нарушающим закон … Речь идет о заместителе руководителя Приволжского территориального управления Росжелдора, государственном советнике 2 класса Анатолии Бочканове, который длительное время совмещал государственную службу с коммерческой деятельностью… Уж коль Чепец не реагирует на столь дерзкое нарушение закона Анатолием Бочкановым, то, по-видимому, он с прохладцей отнесся к обязательной и своевременной публикации задекларированных чиновниками доходов за 2017 год… А может он задумал дать эти сведения за 2017 год в апреле следующего года? Быть может всё, но в пределах компетенции и служебного положения Владимира Чепца, но, а всё, что ведет к нарушению государственных законов, следует внимательно оценить и принять меры для исключения таких случаев…Кто предпримет эти меры? Возможно, Минтранс РФ или аппарат Правительства и Президента…».

20. Станислав Белоус (г. Санкт-Петербург) о недовольстве вузовских работников Владимиром Чепцом, нежелающим заниматься рассмотрением и наказанием руководства вузов, применяющих недопустимые формы административного прессинга к преподавателям: ««Интересно, а где проходит у Владимира Чепца грань вседозволенности по неадекватному поведению подвластного ему самарского ректора, за которую Железнову переступать нельзя, даже в рамках укоренившийся в головах чиновников приверженности к правилам игры в рамках нынешней «системы» управления «Центр-провинция» … Со своими «гонцами» и проверенными «распределителями».
А может быть Чепец даже не подозревает о такой «грани»?
Если верно последнее утверждение, то уже Владимир Юрьевич сам должен стать объектом пристального исследования со стороны не понимающих его действия работников транспортного образования: анализа на результат всех его действий (известных и скрываемых от общественности), освещения в интернете всех изданных им или по его команде распоряжений («праведных» и «неправедных») и информирование широкой общественности о всех «ляпах» в работе с курируемыми Росжелдором транспортными вузами… Причем также понятно, что блогерский анализ  закрыть ссылкой на тайну персональных данных такой публичный человек, как Чепец, не сможет» [http://samokat.ucoz.net/publ/o_vozmozhnom_nalichii_konflikta_interesov_mezhdu_glavoj_roszheldora_chepcom_i_rektorom_samgups_zheleznovym/1-1-0-39  06.04.18].
 
21. Николай Бортко (г. Новосибирск) о «подзабытых» служебных недочетах в деятельности главы Росжелдора Владимира Чепца:
- «Основанием для возбуждения дела явилось заявление ООО ПСП «Кимовскгазстрой». По мнению заявителя, Росжелдор необоснованно препятствовал в осуществлении деятельности хозяйствующему субъекту. В частности, Федеральное агентство устанавливало не предусмотренные законодательством РФ требования при рассмотрении вопроса об открытии на постоянной основе станции Московской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» для работы на железнодорожных путях необщего пользования. Стоит отметить, что ООО ПСП «Кимовскгазстрой» является крупным поставщиком сжиженного углеводородного газа (СУГ) в Тульской области, а также осуществляет оптовую реализацию СУГ в Курскую, Орловскую, Воронежскую, Калужскую и Московскую области. ФАС России признала эти действия Росжелдора нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» [http://fas.gov.ru/news/6111  24.02.15].
- «В 2015 г. Росжелдором не проводились выездные и камеральные проверки вопросов формирования и выполнения государственных заданий в отношении подведомственных образовательных учреждений … Росжелдор израсходовал 13 млн руб. на информатизацию до утверждения плана. План информатизации на 2015-2017 гг. был утвержден лишь в марте 2016 г. Следует также отметить, что Росжелдор дополнительно, без включения их в план, в 2015 г. произвел расходы по информатизации на сумму свыше 12,8 млн руб. Кроме того, Росжелдором не осуществлялся внутренний контроль за расходами на реализацию этих мероприятий…» [http://www.ach.gov.ru/press_center/news/27099  15.06.16].
- «Техдокументация на 4 млрд руб., изготовленная по требованию Росжелдора, не используется от 5 до 8 лет. Речь идет о возведении мостового перехода через реку Лена рядом Якутском и строительстве железнодорожного отрезка на Урале, в районе Салехарда. Обнаружили проверяющие нарушения при проведении торгов. По итогам проверки представления ждут руководителя Росжелдора и ректора ростовского госуниверситета путей сообщения …» [https://sm-news.ru/news/finansy/auditory-obnaruzhili-neispolzovannuyu-roszheldorom-tekhdokumentatsiyu-na-4-mlrd-rub/  14.06.17].
- О заторможенной реакции главы ведомства Владимира Чепца на современные вызовы транспортной отрасли: «И в который уж раз Владимир Чепец осторожничает и выжидает, вместо оказания прямой поддержки президенту Ассоциации «Промжелдортранс» Александру Кукушкину  на расширенном заседании Совета Росжелдора… Странно, но здравое предложение Александра Кукушкина целый год «мариновалось» Владимиром Чепцом и его помощниками-чиновниками вместо разработки конкретных мероприятий по поднятому вопросу… 
На наш взгляд, это говорит о медлительности/заторможенности реакции главы ведомства Владимира Чепца на современные вызовы в транспортной отрасли и оперативное изыскание действенных путей «разруливания» сложных вопросов в практической деятельности железнодорожных служб …
Пришло время принятия смелых решений, время принятия ответственности руководителей за неординарные решения по обеспечению высокоэффективной работы транспортного парка России, и чрезмерная осторожность и опасение руководителей за ответственность принятия таких решений, по нашему мнению, тянут транспортную отрасль назад…
И Владимир Юрьевич должен понять, что во время перемен на старом управленческом опыте руководства ведомством далеко не уедешь …

22. Максим Григорьев (г. Москва) о приверженности Владимира Чепца к забюрократизированной «бумажной отчетности» Росжелдора по обращениям граждан:
««Странная» отчетность чиновников налажена в ведомстве, руководимым Владимиром Чепцом: «Дела идут, контора пишет, а я бумажки разношу»   А ведь Андрей Михайлович (начальник Административно-кадрового управления Росжелдора Беспалов А.М., - ред.) осведомлен, что Владимир Юрьевич прекрасно знает эту «раскрученную в интернете» историю о взаимодействии Бочканова с Железновым в противостоянии с самарскими профессорами, благодаря которой Владимир Юрьевич так стремительно набирает интернет-популярность…
А самарские профессора по-прежнему в неведении, что же конкретно решила высокопоставленная Комиссия Росжелдора и лично руководитель ведомства Владимир Чепец в отношении нарушившего, согласно представленных профессорами сведениям, российское законодательство государственного чиновника 2 класса Анатолия Бочканова, имеющего (опять же по подозрениям профессоров) конфликт интересов с ректором самарского транспортного университета Дмитрием Железновым…
Напрашивается вопрос к чиновникам из Росжелдора: «Ну, что, господа, будем бумажки перекладывать «с места на место» по «делам» компаньонов Бочканова и Железнова или меры к ним принимать?».

23. Алексей Сорматов (г. Екатеринбург) о вседозволенности росжелдоровских чиновников:
«Ни один чиновник в Росжелдоре, включая его главу Владимира Чепца, не наказан за «недосмотр» в «уводе на сторону» бюджетных средств» предприятиям-банкротам: «Счетная палата отметила, что на балансе Росжелдора числится дебиторская задолженность на 2,9 миллиарда рублей по авансам, выплаченным по госконтрактам, заключенным в период с 2007 по 2011 годы, подрядным организациям, которые находятся в стадии банкротства, и при вынесении решения о банкротстве подрядчиков существует риск возникновения нереальной к взысканию дебиторской задолженности» [https://www.pnp.ru/russia-today/schetnaya-palata-nashla-narusheniya-v-roszheldore.html 15.06.16].
И где гарантии, что подобного рода «уводы бюджетных средств» не повторятся в будущем?
«Никаких гарантий», - говорят чиновники Росжелдора, - против системы не попрешь!»
А может контролирующим ведомство высокопоставленным руководителям перенять «эффективный» китайский опыт борьбы с «неэффективной» тратой бюджетных средств в крупных размерах чиновниками Росжелдора? [http://site-821cc09konontnko.umi.ru/raznoe/ 21.04.18; http://samokat.ucoz.net/publ/roszheldor_u_kazhdogo_svoja_ljubimaja_pesnja/1-1-0-52 17.04.18].

24. Илья Гольденберг (г. Москва) о «Ведомственном плане Росжелдора на 2017 год», проваленном из-за невыполнения пунктов 2.5.1-2.5.3:
«План по открытости деятельности ведомства есть, да только нет обратной связи чиновников Росжелдора с отправившими обращения о недостатках в подконтрольных железнодорожному ведомству транспортных вузах, а поэтому нет и выполнения Плана…
А какой открытости действий Росжелдора можно говорить, если сайт железнодорожного ведомства не единым словом не обмолвился о длящейся более восьми месяцев переписки самарских профессоров с первыми лицами Росжелдора (Владимиром Чепцом и Дамиром Фатыховым) в отношении заместителя руководителя Приволжского территориального управления ведомства, государственного советника 2 класса Анатолия Бочканова, по которому профессора в адрес ведомства и в интернет-пространстве представили официально зафиксированные свидетельства о занятии им коммерческой деятельностью и наличии у него конфликта интересов с ректором Самарского государственного университета путей сообщения (СамГУПС).
Молчит о необходимости дать исчерпывающий ответ самарским профессорам Владимир Чепец, а посему молчит об этом и его подчиненный – начальник АКУ (Административно-кадрового управления) А.М. Беспалов, который довел до начальника радужные отчетные сведения по рассмотрению граждан за 4 квартал 2017 года… Надеемся, что после свершения 7 мая 2018 года инаугурации Владимира Путина в Минтрансе РФ учтут «роль и заслуги» каждого из чиновников Росжелдора, успешно сдерживающих восьмимесячную «осаду» профессоров из Совета Самарского профессорского союза и раздадут «награды» наиболее отличившимся чиновникам ведомства, возглавляемого почти десяток лет многоопытным Владимиром Чепцом …
Что же касается самарских профессоров, то их «успешность действий осажденных чиновников» не пугает, «осада» будет продолжена и после инаугурации российского президента Владимира Путина …».

25. Алекс Домбровский (г. Москва) о «проколах» Росжелдора под руководством Владимира Чепца:
- «2013 год: «Счетная палата и Росфиннадзор нашли серьезные финансовые нарушения в ходе параллельной проверки деятельности Минпромторга, Минтранса и Росжелдора, сообщает сайт Счетной палаты… Наиболее крупные нарушения в Росжелдоре составили 2,9 млрд рублей. Речь идет о средствах, выделенных на капитальный ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры … О результатах проверки, на которой была отработана методика взаимодействия госорганов в ходе осуществления контрольных мероприятий, будут переданы в Федеральное Собрание и Правительство России» [https://oko-planet.su/politik/politikdiscussions/188877-v-minpromtorge-mintranse-i-roszheldore-naydeny-narusheniya-na-20-mlrd-rubley.html  27.05.13].
- «2018 год: на подходе новая проблема, а кто в Росжелдоре стоит у причины ее возникновения следует детально разобраться:
«Российские аграрии могут уже через год столкнуться с дефицитом зерновозов: в 2019–2020 годах будет списана четверть парка вагонов, пишет в пятницу газета «Коммерсант». Как следует из протокола совещания у замглавы Росжелдора Дмитрия Шпади от 15 марта, который есть у издания, в 2018 году списать надо 722 зерновоза из 40,8 тысячи единиц, а в 2019–2020 годах — уже 10,6 тысячи вагонов … В РЖД отмечают, что нужно повышать эффективность перевозок, сокращать длительность погрузки-разгрузки, расширять элеваторы. «До 40% времени вагоны простаивают под погрузкой и выгрузкой», -  говорят там, добавляя, что перевозки вырастут, если грузоотправители начнут работу по выходным. Вагоны стоят и в брошенных поездах на подходах к портам из-за заполнения складов и невыгрузки»

26. Николай Переверзев (г. Самара) о предположении по возможному коррупционному сговору чиновников Росжелдора с ректорами транспортных вузов на местах:
«Очень редко анализируются  возможности  коррупционного сговора вышестоящих чиновников Росжелдора с нижестоящими по служебной лестнице ректорами транспортных вузов в территориальных управлениях, когда первые за определенные «бонусы» от вторых создают для ректоров режим максимального благоприятствования их деятельности, включая блокирование любой критики в их адрес и защиту от контролирующих ведомств, требующих применения к ним мер дисциплинарного взыскания, вплоть до увольнения с работы из-за утраты доверия…
На такую мысль меня наводит «непотопляемость» ректора СамГУПС Дмитрия Железнова, методически разрушающего более 4 лет вверенный в его управление вуз. Причем Железнов, несмотря на многочисленные обращения в ведомство самарских профессоров, представивших конкретные факты по злоупотреблению ректором служебными полномочиями и наличию конфликта интересов с чиновниками Росжелдора, например, с тем же Анатолием Бочкановым, продолжает оставаться «любим и уважаем» руководителем Росжелдора Владимиром Чепцом…
Вот где надо «копать»! Вот где «корни силы и слабости, - любви и уважения» тесно взаимодействующей связки «Чепец-Железнов», из которой самарские профессора вытащили «слабое звено» в лице заместителя Приволжского территориального управления, государственного советника 2 класса Бочканова… Да и сам Железнов в кругу приближенных ни раз и ни два бахвалился, что «у него всё схвачено с чиновниками в Центре»…
Коллеги, надо продолжить работу по детализации возможного наличия конфликта интересов Железнова с вышестоящими чиновниками из Центра, в том числе по Чепцу, ибо «за просто так» Владимир Юрьевич не будет так «стойко и длительно» поддерживать Железнова… К сожалению, на мой взгляд, в транспортном образовании чиновники нынешней «системы» управления, всё чаще руководствуются всё списывающей фразой «ничего личного, господа, только бизнес»…
Рано или поздно всё тайное становится явным, и уверен, что целенаправленный сбор доказательств по «непонятной» нам любви и защиты от критики Чепцом Железнова принесет свои плоды… Да и вскрывающиеся всё новые факты по «действиям» самого Железнова в управлении финансовой сферой университета укрепляют нас в этой уверенности…».

27. Алекс Домбровский (г. Москва) о руководителе Росжелдора Владимире Чепце, «закрывающего глаза» на неправомерные действия и серьезные промахи ректора СамГУПС Дмитрия Железнова в финансовой, кадровой и научно-педагогической деятельности:

- «Сообщаю Вам, что сотрудниками отдела экономической безопасности и противодействия коррупции Средневолжского линейного управления министерства внутренних дел России на транспорте, совместно с Приволжской транспортной прокуратурой и Куйбышевской транспортной прокуратурой была проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, законодательства о государственной собственности федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения», а также обоснованности расходования бюджетных и внебюджетных денежных средств в университете и финансовых нарушениях со стороны ректора Железнова Д.В. … По результатам проверки Куйбышевской транспортной прокуратурой было вынесено 6 (шесть) постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридических лиц и их руководителей в адрес ректора федерального государственного образовательного учреждения высшего образования «Самарский государственный университет путей сообщения» Железнова Д.В. об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд, законодательства о государственной собственности, трудового законодательства…» [из письма Средневолжского ЛУ МВД России на транспорте (исх. № 26/6 – А 2/3/185200435958 от 22 февраля 2018 г., подписал Р.В. Пантелеев, г. Самара)].
- «Прокуратурой установлены нарушения требований Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «Федерального закона «О защите конкуренции» при заключении СамГУПС договоров на выполнение работ и оказание услуг. По выявленным фактам нарушений Куйбышевским транспортным прокурором приняты меры реагирования, а также направлена информация в Федеральную антимонопольную службу России по Самарской области. Кроме того, Приволжской транспортной прокуратурой внесено представление руководителю Приволжского территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта, как представителю учредителя СамГУПС … При проверке доводов обращения о перепланировке общежития установлено, что ранее специалистами отдела архитектуры Администрации Советского внутригородского района городского округа Самары установлены нарушения. В связи с данными нарушениями СамГУПС привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 3.3 Закона Самарской области от 01.11.2017 № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» [из письма Приволжской транспортной прокуратуры (исх. № 23/1-346-2017/1/44-2018 от 16.02.2018, подписала О.Н. Бочкова, г. Нижний Новгород)].
- «… Вскрыты факты несвоевременной оплаты заказчиком – СамГУПС выполняемых работ, оказываемых услуг, поставляемых товаров, по договорам о проведении указанных ремонтных работ, что повлекло нарушение прав предпринимателей. По выявленным фактам нарушения прав предпринимателей на полную своевременную оплату по договорам информация и материалы проверки направлены в УФАС России по Самарской области для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ. Кроме того, Куйбышевской транспортной прокуратурой внесено представление ректору СамГУПС [из письма Приволжской транспортной прокуратуры (исх. № 23/1-346-2017/1/86-2018 от 20.02.2018, подписал Д.А. Гуртовой, г. Нижний Новгород)]
- «Согласно имеющимся у нас данным, сейчас в СамГУПС всего-то 19 докторов наук…
Это не то, что мало, а преступно мало для крупнейшего транспортного университета России, число обучаемых в котором превышает 20 тысяч человек…
Причем среди этих 19 докторов наук большинство не профессора («технари»: Третьяков, Митрофанов, Иванов, Волов В, Волов Д., Железнов, Кацюба, Леушин, Мулюкин, Кудюров, Антипов, Лаврусь и «общественники»: Хайтбаев, Михаленок, Красинская, Овчинникова, Немцов, Лунева, Магомедов). Удручающая статистика: из 19 докторов наук «паровозников» всего пять человек (Третьяков, Митрофанов, Железнов, Кацюба, Леушин), остальные доктора наук – специалисты по общеобразовательным специальностям; из 7 «общественников» нет ни одного доктора философских наук, в наличии: два доктора филологических наук (Немцов, Магомедов), три доктора педагогических наук (Лунева, Красинская, Овчинникова) и два доктора экономических наук (Хайтбаев, Михайленок)…
Выше представленные выводы интернет-сообщений, явно или косвенно обвиняющих в бездеятельности, а порой покровительстве Железнову, руководство Росжелдора и лично его главу Владимира Чепца, по нашему мнению, должны стать предметом рассмотрения высокими Комиссиями при Минтрансе РФ, администрациях Правительства и Президента…».


Общие выводы.

1. «В интернет-пространстве продолжает накапливаться информация о негативных моментах в работе Владимира Чепца на посту руководителя Росжелдора, и только «слепой» эту информацию не видит…
Эта информация нашла своих слушателей во всех транспортных университетах, широко обсуждается, обрастает подробностями и передаваться от коллеги к коллеге.  Да оно и понятно, ибо возглавляемое Чепцом ведомство является учредителем транспортных вузов, а поэтому кто же не захочет узнать неофициальную информацию о своем руководстве…
Дальше – больше: преподаватели стали прикидывать расклад отношений Чепца с самарским ректором Железновым применительно к отношениям своих ректоров с главой ведомства, более того стали отыскивать и анализировать «странности» их взаимодействия… И не исключено, что однажды эти «странности» («от Москвы до самых до окраин») выплеснутся на страницы интернет-изданий уже из всех транспортных вузов…
И в этот момент Чепец познает пик интернет-популярности …
Владимиру Чепцу хорошо понятен внезапно проснувшийся интерес блогеров к его персоне, да и блогеры о причине этого интереса говорят открыто. Но скажем прямо, что Владимир Юрьевич, будучи серьезным человеком и, находясь на ответственной государевой службе, вовсе не стремится к этой популярности. Более того, он хотел бы, на наш взгляд, чтобы в «лучах этой популярности» находился только Дмитрий Железнов, без него, конечно…».

2. «Владимир Юрьевич прекрасно понимает, что если не уладившего конфликт с профессорами Железнова «протолкнуть» в ректоры на следующий пятилетний срок, то это не остановит борьбу блогеров против Железнова и, соответственно, против него, и, соответственно, популяризация главы железнодорожного ведомства будет продолжаться…
Всё меняется в наше неспокойное время, да и российский президент призывает чиновников пересмотреть старые подходы в организации и управлении коллективами, и рекомендует тормозящим развитие, не желающих и неспособных на смену методов управления, уйти, не дожидаясь команды на увольнение».

Заключение

И завершим сообщение напоминанием руководителям транспортного агентства, что настало время переосмысления системных «правил игры» в Росжелдоре, о чем четко и недвусмысленно говорит российский президент Владимир Путин:

«Нам нужны прорывы во всех сферах жизни. Глубоко убежден, такой рывок способно обеспечить только свободное общество, которое воспринимает всё новое и всё передовое и отторгает несправедливость, косность, дремучее охранительство и бюрократическую мертвечину — всё то, что сковывает людей. Дорогие друзья! В этом году мы будем отмечать 25-летие Конституции России. Она подчеркнула безусловную цену, приоритет прав и свобод граждан. Именно в гармоничном единстве свободного гражданина, ответственного гражданского общества и сильного, дееспособного, демократического государства вижу прочную основу для развития России. Мы должны расширять пространство свободы для людей творческого труда и активных, неравнодушных граждан»


Комментариев нет:

Отправить комментарий